Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Страница 1

Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–2006 учебном году.

Средний возраст испытуемых: 7 лет.

Гендерный состав групп: эмпирическая выборка: 22 мальчика, 19 девочек; контрольная группа: 21 мальчик, 20 девочек. Для диагностических целей были использованы были использованы следующие методики:

1. Беседа и анкетирование родителей детей.

2. Методика «Беседы о школе».

3. Диагностика ведущей руки;

Изучение состояния зрительно-пространственного восприятия, зрительно-двигательных координаций;

Проективная методика «Несуществующее животное»;

Пиктографический тест «Школа»;

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребенок»;

Результаты исследования социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы

Были проведены исследования по вышеуказанным методам исследования. В ходе социально-психологического исследования учитываются результаты наблюдения, беседы, анкетирования и тестирования. Полученные результаты наглядно представлены ниже.

Результаты анкетирования родителей

Вопрос

Основная группа

41 человек

Контрольная группа

41 человек

Какой рукой пишет ребенок?

Левой

Правой

В каких случаях пользуется другой рукой?

Держит ложку

4 чел. 9,75%

0 чел. 0%

Режет бумагу

6 чел. 14,63%

0 чел. 0%

Наматывает нитку на катушку

6 чел. 14,63%

2 чел. 4,88%

Бросает мячик

7 чел. 17,1%

0 человек 0%

Есть ли в семье левши?

Да

27 чел. 65,85%

6 чел. 14,63%

Нет

14 чел. 34,63%

35 чел. 85,37%

Была ли патология беременности или родов

Да

8 чел. 19,51%

11 чел. 26,83

Нет

33 чел. 80,49%

30 чел. 43,17%

Считаете ли Вы, что ребенок-левша

сталкивается с трудностями

в школе и в быту?

Да

41 чел. 100%

19 чел. 46,31%

Нет

0%

0%

Не думал об этом

0%

22 чел. 53,69%

Охотно ли ребенок ходит в школу

Да

5 чел. 12,2%

37 чел. 90,24%

Нет

36 чел. 87,2%

4 чел. 9,76%

Принимает ли школьный распорядок?

Да

16 чел. 39,3%

27 чел. 65,85%

Нет

25 чел. 60,97%

14 чел. 34,15%

Переживает ли за свои успехи и неудачи

Да

39 чел. 95,12%

41 чел. 10%

Нет

2 чел. 4,87%

0%

Делится ли впечатлениями о школе?

Да

37 чел. 90,24%

41 чел. 100%

Нет

4 чел. 9,76%

0%

Каков характер этих впечатлений?

Отрицательные

32 чел. 78,05%

2 чел. 4,88%

Поровну

7 чел. 17,07%

9 чел. 21,85%

Положительные

2 чел. 4,88%

30 чел. 73,17%

Сколько времени в среднем уходит на приготовление домашних заданий ежедневно?

1 час

4 чел. 9,75%

16 чел. 39,24%

2 часа

25 чел. 60,98%

20 чел. 48,78%

3 и более часов

12 чел. 29,27%

5 чел. 9,19%

Нуждается ли в помощи при приготовлении заданий?

Всегда

31 чел. 75,61%

9 чел. 21,95%

Довольно часто

8 чел. 19,51%

19 чел. 46,34%

Иногда

2 чел. 4,88%

10 чел. 24,39%

Нет

0%

3 чел. 7,31%

Как преодолевает трудности в работе?

Пасует

18 чел. 44,9%

2 чел. 4,88%

Просит помощи

19 чел. 46,34%

13 чел. 31,7%

Старается сам

3 чел. 7,32%

18 чел. 43,9%

Настойчиво преодолевает

1 чел. 2,43%

8 чел. 19,51%

Способен ли сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

Не может

24 чел. 58,54%

2 чел. 4,88%

Иногда может

9 чел. 21,95%

6 чел. 14,63%

Может, если побуждать к этому

8 чел. 19,51%

14 чел. 34,15%

Как правило, может

0%

19 чел. 46,34%

Жалуется ли на одноклассников, обижается ли на них?

Довольно часто

19 чел. 46,34%

21 чел. 51,22%

Бывает редко

20 чел. 48,78%

4 чел. 9,75%

Практически нет

2 чел. 4,88%

16 чел. 39,02%

Справляется ли со школьной нагрузкой без перенапряжения?

Нет

31 чел. 75,61%

4 чел. 9,76%

Скорее – нет

7 чел. 17,07%

11 чел. 26,83%

Скорее – да

2 чел. 4,88%

18 чел. 43,9%

Да

1 чел. 2,43%

8 чел. 19,51%

Способствует ли успешной адаптации Вашего ребенка деятельность учителя?

Нет

25 чел. 60,97%

7 чел. 17,07%

Скорее – нет

10 чел. 24,2%

3 чел. 7,31%

Скорее – да

4 чел. 9,76%

10 чел. 24,2%

Да

2 чел. 4,88%

19 чел. 46,34%

Каковы впечатления ребенка о своём учителе

Отрицательные

25 чел. 60,97%

5 чел. 12,2%

Разные

13 чел. 31,71%

20 чел. 48,78%

Положительные

3 чел. 7,31%

16 чел. 39,02%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Авторская песня как средство развития творческой личности
Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской культуре второй половины XX столетия и в полноте выразило духовные, социально - исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. При очевидной синтетической природе, обусловленной взаимопроникновением поэтического слова, музы ...

Понятие творчески саморазвивающейся личности
Творчество как вид человеческой деятельности характеризуется рядом существенных необходимых признаков, которые всякий раз проявляются не изолированно, а интегративно, в их целостном единстве. Для творчества характерно: а) наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; б) социальна ...

Роль игры в образовании дошкольников
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru