Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Страница 1

Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–2006 учебном году.

Средний возраст испытуемых: 7 лет.

Гендерный состав групп: эмпирическая выборка: 22 мальчика, 19 девочек; контрольная группа: 21 мальчик, 20 девочек. Для диагностических целей были использованы были использованы следующие методики:

1. Беседа и анкетирование родителей детей.

2. Методика «Беседы о школе».

3. Диагностика ведущей руки;

Изучение состояния зрительно-пространственного восприятия, зрительно-двигательных координаций;

Проективная методика «Несуществующее животное»;

Пиктографический тест «Школа»;

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребенок»;

Результаты исследования социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы

Были проведены исследования по вышеуказанным методам исследования. В ходе социально-психологического исследования учитываются результаты наблюдения, беседы, анкетирования и тестирования. Полученные результаты наглядно представлены ниже.

Результаты анкетирования родителей

Вопрос

Основная группа

41 человек

Контрольная группа

41 человек

Какой рукой пишет ребенок?

Левой

Правой

В каких случаях пользуется другой рукой?

Держит ложку

4 чел. 9,75%

0 чел. 0%

Режет бумагу

6 чел. 14,63%

0 чел. 0%

Наматывает нитку на катушку

6 чел. 14,63%

2 чел. 4,88%

Бросает мячик

7 чел. 17,1%

0 человек 0%

Есть ли в семье левши?

Да

27 чел. 65,85%

6 чел. 14,63%

Нет

14 чел. 34,63%

35 чел. 85,37%

Была ли патология беременности или родов

Да

8 чел. 19,51%

11 чел. 26,83

Нет

33 чел. 80,49%

30 чел. 43,17%

Считаете ли Вы, что ребенок-левша

сталкивается с трудностями

в школе и в быту?

Да

41 чел. 100%

19 чел. 46,31%

Нет

0%

0%

Не думал об этом

0%

22 чел. 53,69%

Охотно ли ребенок ходит в школу

Да

5 чел. 12,2%

37 чел. 90,24%

Нет

36 чел. 87,2%

4 чел. 9,76%

Принимает ли школьный распорядок?

Да

16 чел. 39,3%

27 чел. 65,85%

Нет

25 чел. 60,97%

14 чел. 34,15%

Переживает ли за свои успехи и неудачи

Да

39 чел. 95,12%

41 чел. 10%

Нет

2 чел. 4,87%

0%

Делится ли впечатлениями о школе?

Да

37 чел. 90,24%

41 чел. 100%

Нет

4 чел. 9,76%

0%

Каков характер этих впечатлений?

Отрицательные

32 чел. 78,05%

2 чел. 4,88%

Поровну

7 чел. 17,07%

9 чел. 21,85%

Положительные

2 чел. 4,88%

30 чел. 73,17%

Сколько времени в среднем уходит на приготовление домашних заданий ежедневно?

1 час

4 чел. 9,75%

16 чел. 39,24%

2 часа

25 чел. 60,98%

20 чел. 48,78%

3 и более часов

12 чел. 29,27%

5 чел. 9,19%

Нуждается ли в помощи при приготовлении заданий?

Всегда

31 чел. 75,61%

9 чел. 21,95%

Довольно часто

8 чел. 19,51%

19 чел. 46,34%

Иногда

2 чел. 4,88%

10 чел. 24,39%

Нет

0%

3 чел. 7,31%

Как преодолевает трудности в работе?

Пасует

18 чел. 44,9%

2 чел. 4,88%

Просит помощи

19 чел. 46,34%

13 чел. 31,7%

Старается сам

3 чел. 7,32%

18 чел. 43,9%

Настойчиво преодолевает

1 чел. 2,43%

8 чел. 19,51%

Способен ли сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

Не может

24 чел. 58,54%

2 чел. 4,88%

Иногда может

9 чел. 21,95%

6 чел. 14,63%

Может, если побуждать к этому

8 чел. 19,51%

14 чел. 34,15%

Как правило, может

0%

19 чел. 46,34%

Жалуется ли на одноклассников, обижается ли на них?

Довольно часто

19 чел. 46,34%

21 чел. 51,22%

Бывает редко

20 чел. 48,78%

4 чел. 9,75%

Практически нет

2 чел. 4,88%

16 чел. 39,02%

Справляется ли со школьной нагрузкой без перенапряжения?

Нет

31 чел. 75,61%

4 чел. 9,76%

Скорее – нет

7 чел. 17,07%

11 чел. 26,83%

Скорее – да

2 чел. 4,88%

18 чел. 43,9%

Да

1 чел. 2,43%

8 чел. 19,51%

Способствует ли успешной адаптации Вашего ребенка деятельность учителя?

Нет

25 чел. 60,97%

7 чел. 17,07%

Скорее – нет

10 чел. 24,2%

3 чел. 7,31%

Скорее – да

4 чел. 9,76%

10 чел. 24,2%

Да

2 чел. 4,88%

19 чел. 46,34%

Каковы впечатления ребенка о своём учителе

Отрицательные

25 чел. 60,97%

5 чел. 12,2%

Разные

13 чел. 31,71%

20 чел. 48,78%

Положительные

3 чел. 7,31%

16 чел. 39,02%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...

Понятие, роль и значение музыкально-игровой драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Одним из средств формирования музыкально-творческих способностей детей может быть музыкально-игровая драматизация. Она может использоваться при условии достаточно развитого восприятия музыки и наличия в активе школьников как двигательных, так и специальных навыков, таких, как мимика, сценическая иг ...

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru