Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Страница 3

Результаты, отраженные в таблице 2 позволяют выявить тенденцию использования ведущей руки не только для письма, но и для других видов деятельности как у левшей, так и у правшей.

Для выявления данных характеристик было использованы методики: «Обведи контур», «Пройди через лабиринт», «Вырежи фигуры». Результаты каждого исследования наглядно показаны на диаграммах.

Рис. 2. Показатели уровня развития зрительно-пространственного восприятия по методике «Обведи контур»

«Пройди через лабиринт»

Рис. 3. Показатели уровня развития зрительно-пространстенного восприятия по методике «Пройди через лабиринт»

Методика «Вырежи фигуры»

Рис. 4. Показатели уровня развития наглядно-действенного мышления детей, а так же развития моторики руки

Исходя из полученных данных, можно сказать, что у детей-левшей показатели как уровня развития зрительно-пространстенного восприятия, так и наглядно-действенного мышления на 20–30% ниже, чем те же показатели у детей, предпочитающих правую руку для письма.

Выявление качеств личности с помощью проективной методики «Несуществующее животное»

Данная методика очень удобна для диагностики детей, которые умеют плохо писать и читать; как единичная она не используется, а как составная часть в батарее исследований может выявить творческие способности, моторику ведущей руки, межличностные отношения и другие личностные качества.

Для наглядности, обработанные результаты были сведены в таблицу по группам и диагностируемым характеристикам.

Результаты проективного теста «Несуществующее животное»

Показатель

Основная группа 41 человек

Контрольная группа 41 человек

Уровень проявления

Уровень проявления

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Самооценка

7 чел. 17,7%

20 чел. 48,78%

14 чел. 34,15%

21 чел. 51,22%

9 чел. 21,95%

11 чел. 26,83%

2

Агрессивность

27 чел. 65,85%

8 чел. 19,51%

6 чел. 14,63%

32 чел. 78,05%

7 чел. 17,07%

2 чел. 4,88%

3

Страх

17 чел.

41,46%

16 чел. 39,02%

8 чел. 19,51%

8 чел. 19,51%

25 чел. 60,97%

8 чел. 19,52%

4

Рациональность

9 чел.

21,95%

8 чел. 19,51%

24 чел.

58,54%

16 чел. 39,02%

18 чел. 43,09%

7 чел.

17,07%

5

Комфорность

6 чел. 14,63%

17 чел. 41,46%

18 чел. 43,09%

11 чел. 26,83%

10 чел. 24,2%

19 чел. 46,34%

6

Самостоятельность

2 чел. 7,87%

20 чел. 48,78%

19 чел. 46,34%

15 чел. 36,59%

12 чел. 29,27%

14 чел. 34,15%

7

Уверенность в себе

7 чел.

17,07%

13 чел. 31,71%

21 чел. 51,22%

20 чел. 48,78%

13 чел. 31,71%

8 чел. 19,51%

8

Демонстративность

7 чел.

17,07%

31 чел. 75,61%

3 чел. 7,32%

8 чел. 19,51%

27 чел. 65,85%

6 чел. 14,63%

9

Отношение к себе

3 чел. 7,32%

22 чел. 53,66%

16 чел. 39,02%

29 чел. 70,73%

6 чел. 14,63%

6 чел. 14,63%

10

Астеничность

20 чел. 48,78%

12 чел. 29,27%

9 чел. 21,95%

11 чел. 26,83%

20 чел. 48,78%

9 чел. 21,95%

11

Энергичность

9 чел. 21,95%

20 чел. 48,78%

12 чел. 39,27%

24 чел. 58,54%

14 чел. 34,15%

3 чел. 7,32%

12

Тревожность

19 чел. 46,34%

13 чел. 31,71%

9 чел. 21,95%

6 чел. 14,63%

18 чел. 43,09%

17 чел. 41,46%

13

Инфантильность

7 чел.

17,07%

23 чел. 56,1%

11 чел. 26,83%

16 чел. 39,02%

8 чел. 19,51%

33 чел. 80,49%

14

Экстраверсия

24 чел. 58,54%

9 чел. 21,95%

8 чел.

19,51%

28 чел. 68,3%

6 чел. 14,63%

7 чел. 17,07%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения латинскому языку
Определение эффективности функционирования технологии обучения для формирования профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа, где латинский язык выступает как средство его формирования, связано с разработкой критериев и показателей ее результативности. Разработка и применение критери ...

Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов в процессе обучения младших школьников
Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. Она несет в себе элемент нравоучения. Сказка получила свое название от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, повествовани ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи
Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой коллектив мбу кдо «праздник» является создание условий для организации экспериментальной базы развития всей сферы досуга. поэтому, приступая в январе 2010 г. к планированию видов деятельности, мбу дко организовал многоаспектный анализ досуговы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru