Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Страница 3

Результаты, отраженные в таблице 2 позволяют выявить тенденцию использования ведущей руки не только для письма, но и для других видов деятельности как у левшей, так и у правшей.

Для выявления данных характеристик было использованы методики: «Обведи контур», «Пройди через лабиринт», «Вырежи фигуры». Результаты каждого исследования наглядно показаны на диаграммах.

Рис. 2. Показатели уровня развития зрительно-пространственного восприятия по методике «Обведи контур»

«Пройди через лабиринт»

Рис. 3. Показатели уровня развития зрительно-пространстенного восприятия по методике «Пройди через лабиринт»

Методика «Вырежи фигуры»

Рис. 4. Показатели уровня развития наглядно-действенного мышления детей, а так же развития моторики руки

Исходя из полученных данных, можно сказать, что у детей-левшей показатели как уровня развития зрительно-пространстенного восприятия, так и наглядно-действенного мышления на 20–30% ниже, чем те же показатели у детей, предпочитающих правую руку для письма.

Выявление качеств личности с помощью проективной методики «Несуществующее животное»

Данная методика очень удобна для диагностики детей, которые умеют плохо писать и читать; как единичная она не используется, а как составная часть в батарее исследований может выявить творческие способности, моторику ведущей руки, межличностные отношения и другие личностные качества.

Для наглядности, обработанные результаты были сведены в таблицу по группам и диагностируемым характеристикам.

Результаты проективного теста «Несуществующее животное»

Показатель

Основная группа 41 человек

Контрольная группа 41 человек

Уровень проявления

Уровень проявления

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Самооценка

7 чел. 17,7%

20 чел. 48,78%

14 чел. 34,15%

21 чел. 51,22%

9 чел. 21,95%

11 чел. 26,83%

2

Агрессивность

27 чел. 65,85%

8 чел. 19,51%

6 чел. 14,63%

32 чел. 78,05%

7 чел. 17,07%

2 чел. 4,88%

3

Страх

17 чел.

41,46%

16 чел. 39,02%

8 чел. 19,51%

8 чел. 19,51%

25 чел. 60,97%

8 чел. 19,52%

4

Рациональность

9 чел.

21,95%

8 чел. 19,51%

24 чел.

58,54%

16 чел. 39,02%

18 чел. 43,09%

7 чел.

17,07%

5

Комфорность

6 чел. 14,63%

17 чел. 41,46%

18 чел. 43,09%

11 чел. 26,83%

10 чел. 24,2%

19 чел. 46,34%

6

Самостоятельность

2 чел. 7,87%

20 чел. 48,78%

19 чел. 46,34%

15 чел. 36,59%

12 чел. 29,27%

14 чел. 34,15%

7

Уверенность в себе

7 чел.

17,07%

13 чел. 31,71%

21 чел. 51,22%

20 чел. 48,78%

13 чел. 31,71%

8 чел. 19,51%

8

Демонстративность

7 чел.

17,07%

31 чел. 75,61%

3 чел. 7,32%

8 чел. 19,51%

27 чел. 65,85%

6 чел. 14,63%

9

Отношение к себе

3 чел. 7,32%

22 чел. 53,66%

16 чел. 39,02%

29 чел. 70,73%

6 чел. 14,63%

6 чел. 14,63%

10

Астеничность

20 чел. 48,78%

12 чел. 29,27%

9 чел. 21,95%

11 чел. 26,83%

20 чел. 48,78%

9 чел. 21,95%

11

Энергичность

9 чел. 21,95%

20 чел. 48,78%

12 чел. 39,27%

24 чел. 58,54%

14 чел. 34,15%

3 чел. 7,32%

12

Тревожность

19 чел. 46,34%

13 чел. 31,71%

9 чел. 21,95%

6 чел. 14,63%

18 чел. 43,09%

17 чел. 41,46%

13

Инфантильность

7 чел.

17,07%

23 чел. 56,1%

11 чел. 26,83%

16 чел. 39,02%

8 чел. 19,51%

33 чел. 80,49%

14

Экстраверсия

24 чел. 58,54%

9 чел. 21,95%

8 чел.

19,51%

28 чел. 68,3%

6 чел. 14,63%

7 чел. 17,07%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Типология проектов
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная,– можно выделить следующие типы проектов: 1. Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета иссл ...

Система работы с отстающими учащимися
Речь идет только о тех учениках, которые по разным причинам отстают в изучении предметов и хотели бы это отставание преодолеть, при этом встречают заинтересованные отношения родителей. В других случаях когда речь идет о педагогической запущенности, асоциальном поведении и негативном отношении к уче ...

Психические особенности развития навыков самоконтроля у младших школьников
Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в контроле своих усилий. Как сделать, чтобы ученик совершал усилия не ради учительской похвалы или хотя бы не только ради нее? Зависимость от внешнего контроля снижается тогда, когда у человека формируется внутренняя контролирующая инстанция - самоконтрол ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru