Для выявления достоверности различий полученные результаты были проверены статистически-математическим методом с помощью коэффициента Стьюдента.
По результатам данной таблицы можно сделать следующие выводы:
А) дети с ведущей левой рукой преимущественно используют ее не только для письма, но и для выполнения других бытовых действий;
Б) у 65,86% леворуких детей в родне были левши*;
В) все родители леворуких детей и 43,31% родителей детей, пишущих правой рукой считают, что маленьким левшам приходится сталкиваться со многими трудностями и в школе и в быту.
Г) 87,2% детей-левшей посещают школу неохотно**;
Д) не могут привыкнуть в школьному распорядку 60,97% левшей, в отличие от 34,15% праворуких детей *;
Е) у 78,05% левшей складываются отрицательные впечатления о школе;
Ж) у 60,98% левшей приходится затрачивать около 2-х часов для приготовления уроков, а у правшей 48,78%;
Результаты проведения методики «Беседа о школе»
Рис. 1 Диаграммы преобладания мотивов ребенка
Данные диаграммы позволяют сделать вывод о преобладании у леворуких детей ориентации на дошкольные виды деятельности.
Результаты диагностики ведущей руки
Определение ведущей руки по заданиям
Задание |
Основная группа 41 чел. |
Контрольная группа 41 чел. | ||||
Левая |
Правая |
Обе |
Левая |
Правая |
Обе | |
Переплетение пальцев рук |
37 чел. 90,25% |
4 чел. 9,75% |
1 чел. 2,43% |
40 чел. 97,57% | ||
Одновременное рисование обеими руками |
39 чел. 95,14% |
1 чел. 2,43% |
1 чел. 2,43% |
41 чел. 100% | ||
«Поза Наполеона» |
40 чел. 97,57% |
1 чел. 2,43% |
2 чел. 4,88% |
39 чел. 95,12% | ||
Рисование |
41 чел. 100% |
1 чел. 2,43% |
40 чел. 97,57% | |||
Открывание коробочки |
39 чел. 95,12% |
2 чел. 4,88% |
1 чел. 2,43% |
39 чел. 95,12% |
1 чел. 2,43% | |
Построение колодца из спичек |
40 чел. 97,57% |
1 2,43% |
40 чел. 97,57% |
1 чел. 2,43% | ||
Бросание мяча |
40 чел. 97,57% |
1 чел. 2,43% |
40 чел. 97,57% |
1 чел. 2,43% | ||
Раскладывание карточек лото |
38 чел. 92,69% |
2 чел. 4,88% |
1 чел. 2,43% |
41 чел. 100% | ||
Нанизывание пуговиц на нитку с иглой |
39 чел. 95,14% |
1 чел. 2,43% |
1 чел. 2,43% |
1 чел. 2,43% |
40 чел. 97,57% | |
Открывание крышки пузырьков |
38 чел. 92,69% |
1 чел. 2,43% |
2 чел. 4,88% |
1 чел. 2,43% |
38 чел. 92,68% |
2 чел. 4,88% |
Развязывание узелков |
37 чел. 90,24% |
2 чел. 4,88% |
3 чел. 7,38% |
37 чел. 90,24% |
4 чел. 9,76% | |
Строительства домика из кубиков |
35 чел. 85,37% |
2 чел. 4,88% |
4 чел. 9,75% |
38 чел. 92,68% |
3 чел. 7,32% |
Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и
коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического
и юридического факультетов
Цель исследования: изучение и установление взаимосвязи между успеваемостью и коммуникативно-организаторскими способностями у студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ, составление, реализация и оценка эффективности тренинговой программы. Задачи исследования: - провести мет ...
Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению
Симптоматика кризиса детства не так ярка и демонстративна в сравнении, скажем, с кризисом трех лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л.С. Выготский. Он зафиксировал, что при переходе от дошкольного к отроческому периоду ребенок резко меняется и становится более труд ...
Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.