Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Страница 2

Для выявления достоверности различий полученные результаты были проверены статистически-математическим методом с помощью коэффициента Стьюдента.

По результатам данной таблицы можно сделать следующие выводы:

А) дети с ведущей левой рукой преимущественно используют ее не только для письма, но и для выполнения других бытовых действий;

Б) у 65,86% леворуких детей в родне были левши*;

В) все родители леворуких детей и 43,31% родителей детей, пишущих правой рукой считают, что маленьким левшам приходится сталкиваться со многими трудностями и в школе и в быту.

Г) 87,2% детей-левшей посещают школу неохотно**;

Д) не могут привыкнуть в школьному распорядку 60,97% левшей, в отличие от 34,15% праворуких детей *;

Е) у 78,05% левшей складываются отрицательные впечатления о школе;

Ж) у 60,98% левшей приходится затрачивать около 2-х часов для приготовления уроков, а у правшей 48,78%;

Результаты проведения методики «Беседа о школе»

Рис. 1 Диаграммы преобладания мотивов ребенка

Данные диаграммы позволяют сделать вывод о преобладании у леворуких детей ориентации на дошкольные виды деятельности.

Результаты диагностики ведущей руки

Определение ведущей руки по заданиям

Задание

Основная группа 41 чел.

Контрольная группа 41 чел.

Левая

Правая

Обе

Левая

Правая

Обе

Переплетение пальцев рук

37 чел. 90,25%

4 чел. 9,75%

1 чел. 2,43%

40 чел. 97,57%

Одновременное рисование обеими руками

39 чел. 95,14%

1 чел. 2,43%

1 чел. 2,43%

41 чел. 100%

«Поза Наполеона»

40 чел.

97,57%

1 чел.

2,43%

2 чел. 4,88%

39 чел. 95,12%

Рисование

41 чел. 100%

1 чел. 2,43%

40 чел. 97,57%

Открывание коробочки

39 чел. 95,12%

2 чел.

4,88%

1 чел. 2,43%

39 чел. 95,12%

1 чел. 2,43%

Построение колодца из спичек

40 чел.

97,57%

1 2,43%

40 чел. 97,57%

1 чел. 2,43%

Бросание мяча

40 чел.

97,57%

1 чел. 2,43%

40 чел. 97,57%

1 чел. 2,43%

Раскладывание карточек лото

38 чел. 92,69%

2 чел. 4,88%

1 чел. 2,43%

41 чел. 100%

Нанизывание пуговиц на нитку с иглой

39 чел.

95,14%

1 чел. 2,43%

1 чел. 2,43%

1 чел. 2,43%

40 чел. 97,57%

Открывание крышки пузырьков

38 чел. 92,69%

1 чел. 2,43%

2 чел. 4,88%

1 чел. 2,43%

38 чел. 92,68%

2 чел. 4,88%

Развязывание узелков

37 чел.

90,24%

2 чел. 4,88%

3 чел. 7,38%

37 чел. 90,24%

4 чел. 9,76%

Строительства домика из кубиков

35 чел. 85,37%

2 чел. 4,88%

4 чел. 9,75%

38 чел. 92,68%

3 чел. 7,32%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей старших дошкольников должно основываться на понимании их психологических особенностей. В первую очередь это особенности основных психических процессов, реализующих творческий акт. Особого внимания заслуживает анализ воображения. Это связано с тем, что воображе ...

Система обучения лепке из соленого теста
Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста. Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке: 1. Создание у ...

Понятие творчески саморазвивающейся личности
Творчество как вид человеческой деятельности характеризуется рядом существенных необходимых признаков, которые всякий раз проявляются не изолированно, а интегративно, в их целостном единстве. Для творчества характерно: а) наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; б) социальна ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru