Данная таблица говорит о том, что у леворуких детей при положительном отношении к школе более ярко выражена направленность на внешние атрибуты школьной деятельности и игровые ситуации, по сравнению с праворукими детьми.
Результаты диагностики родителей по тесту «Тревожен ли ваш ребенок?»
Показатель уровня тревожности: |
Основная группа 41 человек |
Контрольная группа 41 человек |
низкий |
2 чел. 7,87% |
6 чел. 14,63% |
средний |
17 чел. 41,46 |
26 чел. 63,42% |
высокий |
22 чел. 50,57% |
9 чел. 21,95% |
Рис. 6. Тревожность детей первого года обучения по мнению их родителей
Данный рисунок демонстрирует высокий уровень тревожности у леворуких детей по сравнению с детьми, у которых доминантная правая рука.
Корреляция полученных качеств личности с социальной адаптацией
Связь качеств личности с социальной адаптацией младших школьников
Параметр |
Социальная адаптация | |
Значение коэффициента корреляции | ||
Леворукие дети |
Праворукие дети | |
Самооценка |
0,916 |
0,929 |
Агрессивность |
0,695 |
0,594 |
Страх |
0,638 |
0,531 |
Рациональность |
0,451 |
0,872 |
Комфорность |
0,560 |
0,682 |
Самостоятельность |
0,594 |
0,640 |
Уверенность в себе |
0,774 |
0,908 |
Демонстративность |
0,567 |
0,516 |
Астеничность |
0,619 |
0,413 |
Энергичность |
0,598 |
0,672 |
Тревожность |
0,873 |
0,711 |
Инфантильность |
0,484 |
-0,678 |
Творческие возможности |
0,626 |
0,433 |
Фантазирование |
0,224 |
0,386 |
Мотивация |
0,842 |
0,964 |
Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия современной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мышление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие ег ...
Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...
Сущность понятия
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «уч ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.