Данная таблица говорит о том, что у леворуких детей при положительном отношении к школе более ярко выражена направленность на внешние атрибуты школьной деятельности и игровые ситуации, по сравнению с праворукими детьми.
Результаты диагностики родителей по тесту «Тревожен ли ваш ребенок?»
Показатель уровня тревожности: |
Основная группа 41 человек |
Контрольная группа 41 человек |
низкий |
2 чел. 7,87% |
6 чел. 14,63% |
средний |
17 чел. 41,46 |
26 чел. 63,42% |
высокий |
22 чел. 50,57% |
9 чел. 21,95% |
Рис. 6. Тревожность детей первого года обучения по мнению их родителей
Данный рисунок демонстрирует высокий уровень тревожности у леворуких детей по сравнению с детьми, у которых доминантная правая рука.
Корреляция полученных качеств личности с социальной адаптацией
Связь качеств личности с социальной адаптацией младших школьников
Параметр |
Социальная адаптация | |
Значение коэффициента корреляции | ||
Леворукие дети |
Праворукие дети | |
Самооценка |
0,916 |
0,929 |
Агрессивность |
0,695 |
0,594 |
Страх |
0,638 |
0,531 |
Рациональность |
0,451 |
0,872 |
Комфорность |
0,560 |
0,682 |
Самостоятельность |
0,594 |
0,640 |
Уверенность в себе |
0,774 |
0,908 |
Демонстративность |
0,567 |
0,516 |
Астеничность |
0,619 |
0,413 |
Энергичность |
0,598 |
0,672 |
Тревожность |
0,873 |
0,711 |
Инфантильность |
0,484 |
-0,678 |
Творческие возможности |
0,626 |
0,433 |
Фантазирование |
0,224 |
0,386 |
Мотивация |
0,842 |
0,964 |
Влияние занятий плаванием на центральную
нервную систему
Центральная нервная система интенсивно развивается в первые три года жизни ребенка. Уже в 2–2,5 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения такового у взрослого. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и удерживать установленны ...
Развитие мышления
младшего школьника
Понятием «мышления» обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо; разум является его отличительной чертой. Отражение этого факта ...
План-конспект урока-беседы о традиционных художественно-промысловых центрах
Дагестана
Вид занятия: Беседа об искусстве в 5 классе. Тема урока: «Художественные промыслы Дагестана» (с.Кубачи, с.Балхар, с.Унцукуль, г. Дербент). Задачи: 1. Расширить знания учащихся о народных художественно промысловых центрах Дагестана, родного края. 2. Повысить интерес к традициям народного искусства. ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.