Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Страница 5

Данная таблица говорит о том, что у леворуких детей при положительном отношении к школе более ярко выражена направленность на внешние атрибуты школьной деятельности и игровые ситуации, по сравнению с праворукими детьми.

Результаты диагностики родителей по тесту «Тревожен ли ваш ребенок?»

Показатель уровня тревожности:

Основная группа

41 человек

Контрольная группа

41 человек

низкий

2 чел. 7,87%

6 чел. 14,63%

средний

17 чел. 41,46

26 чел. 63,42%

высокий

22 чел. 50,57%

9 чел. 21,95%

Рис. 6. Тревожность детей первого года обучения по мнению их родителей

Данный рисунок демонстрирует высокий уровень тревожности у леворуких детей по сравнению с детьми, у которых доминантная правая рука.

Корреляция полученных качеств личности с социальной адаптацией

Связь качеств личности с социальной адаптацией младших школьников

Параметр

Социальная адаптация

Значение коэффициента корреляции

Леворукие дети

Праворукие дети

Самооценка

0,916

0,929

Агрессивность

0,695

0,594

Страх

0,638

0,531

Рациональность

0,451

0,872

Комфорность

0,560

0,682

Самостоятельность

0,594

0,640

Уверенность в себе

0,774

0,908

Демонстративность

0,567

0,516

Астеничность

0,619

0,413

Энергичность

0,598

0,672

Тревожность

0,873

0,711

Инфантильность

0,484

-0,678

Творческие возможности

0,626

0,433

Фантазирование

0,224

0,386

Мотивация

0,842

0,964

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Психологические основы работы воспитателя
Великий педагог К.Д. Ушинский писал, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника - человека. Ни уставы, ни программы, никакой искусственный организм заведения, не может заменить личности в деле воспитания. То ...

Психологический аспект нравственности
Развитие нравственности в психологическом аспекте включает две стороны. Одна сторона – это развитие чувств и воли , другая состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок сов ...

Муниципальное бюджетное учреждение «культурно-досуговоеобъединение «Праздник» как учреждение культуры нового типа
Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи в рамках дипломного исследования проводилось на базе муниципального бюджетного учреждения «культурно-досуговое объединение «праздник» (далее по тексту мбу кдо «праздник») мариинского района кемеровской области. МБУ КДО «Праздник» учре ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru