Данная таблица говорит о том, что у леворуких детей при положительном отношении к школе более ярко выражена направленность на внешние атрибуты школьной деятельности и игровые ситуации, по сравнению с праворукими детьми.
Результаты диагностики родителей по тесту «Тревожен ли ваш ребенок?»
|
Показатель уровня тревожности: |
Основная группа 41 человек |
Контрольная группа 41 человек |
|
низкий |
2 чел. 7,87% |
6 чел. 14,63% |
|
средний |
17 чел. 41,46 |
26 чел. 63,42% |
|
высокий |
22 чел. 50,57% |
9 чел. 21,95% |
Рис. 6. Тревожность детей первого года обучения по мнению их родителей
Данный рисунок демонстрирует высокий уровень тревожности у леворуких детей по сравнению с детьми, у которых доминантная правая рука.
Корреляция полученных качеств личности с социальной адаптацией
Связь качеств личности с социальной адаптацией младших школьников
|
Параметр |
Социальная адаптация | |
|
Значение коэффициента корреляции | ||
|
Леворукие дети |
Праворукие дети | |
|
Самооценка |
0,916 |
0,929 |
|
Агрессивность |
0,695 |
0,594 |
|
Страх |
0,638 |
0,531 |
|
Рациональность |
0,451 |
0,872 |
|
Комфорность |
0,560 |
0,682 |
|
Самостоятельность |
0,594 |
0,640 |
|
Уверенность в себе |
0,774 |
0,908 |
|
Демонстративность |
0,567 |
0,516 |
|
Астеничность |
0,619 |
0,413 |
|
Энергичность |
0,598 |
0,672 |
|
Тревожность |
0,873 |
0,711 |
|
Инфантильность |
0,484 |
-0,678 |
|
Творческие возможности |
0,626 |
0,433 |
|
Фантазирование |
0,224 |
0,386 |
|
Мотивация |
0,842 |
0,964 |
Психологические основы
работы воспитателя
Великий педагог К.Д. Ушинский писал, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника - человека. Ни уставы, ни программы, никакой искусственный организм заведения, не может заменить личности в деле воспитания. То ...
Психологический аспект нравственности
Развитие нравственности в психологическом аспекте включает две стороны. Одна сторона – это развитие чувств и воли
, другая состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок сов ...
Муниципальное бюджетное учреждение «культурно-досуговоеобъединение «Праздник»
как учреждение культуры нового типа
Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи в рамках дипломного исследования проводилось на базе муниципального бюджетного учреждения «культурно-досуговое объединение «праздник» (далее по тексту мбу кдо «праздник») мариинского района кемеровской области. МБУ КДО «Праздник» учре ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.