Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы

Страница 5

Данная таблица говорит о том, что у леворуких детей при положительном отношении к школе более ярко выражена направленность на внешние атрибуты школьной деятельности и игровые ситуации, по сравнению с праворукими детьми.

Результаты диагностики родителей по тесту «Тревожен ли ваш ребенок?»

Показатель уровня тревожности:

Основная группа

41 человек

Контрольная группа

41 человек

низкий

2 чел. 7,87%

6 чел. 14,63%

средний

17 чел. 41,46

26 чел. 63,42%

высокий

22 чел. 50,57%

9 чел. 21,95%

Рис. 6. Тревожность детей первого года обучения по мнению их родителей

Данный рисунок демонстрирует высокий уровень тревожности у леворуких детей по сравнению с детьми, у которых доминантная правая рука.

Корреляция полученных качеств личности с социальной адаптацией

Связь качеств личности с социальной адаптацией младших школьников

Параметр

Социальная адаптация

Значение коэффициента корреляции

Леворукие дети

Праворукие дети

Самооценка

0,916

0,929

Агрессивность

0,695

0,594

Страх

0,638

0,531

Рациональность

0,451

0,872

Комфорность

0,560

0,682

Самостоятельность

0,594

0,640

Уверенность в себе

0,774

0,908

Демонстративность

0,567

0,516

Астеничность

0,619

0,413

Энергичность

0,598

0,672

Тревожность

0,873

0,711

Инфантильность

0,484

-0,678

Творческие возможности

0,626

0,433

Фантазирование

0,224

0,386

Мотивация

0,842

0,964

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия совре­менной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мыш­ление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие ег ...

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

Сущность понятия
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «уч ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru