Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Музыкальный вкус современной молодежи

Музыкальный вкус современной молодежи

Страница 1

Изучение музыкальных вкусов среди населения одна из приоритетных задач деятельности культурно-досуговых учреждений. Музыкальные кумиры – кумиры во всем: стиле одежды, стиле прически и даже в стиле жизни. Важно и необходимо изучать музыкальные вкусы населения, потому как эти вкусы формируют личность.

В отечественном обществознании долгое время молодежь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве. Одно из первых определений понятия “молодежь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодежь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет» . Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: “Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации”.

В 1960-е годы чешский социолог К. Маха предложил набор таких черт, которые, по его мнению, дают представление о молодежи как об особой социально-возрастной группе. Среди многих он выделяет: «…инициативность, антидогматизм, романтичность, готовность преодолевать трудности, стремление к самоопределению, стремление к иному в сравнении со старшими стилю жизни, уверенность в себе, честолюбие, стремление к успеху, стремление к обновлению, ориентация на будущее».

В Философской энциклопедии было введено научное определение молодежи как социально-демографической группы, выделяемой на основе совокупных возрастных характеристик, способностей социального положения, и обусловленная теми или другими социально-психологическими свойствами. С тех пор интерес к молодежным проблемам быстро рос и количество определений понятия "молодежь" увеличивалось достаточно интенсивно. Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. В качестве общих черт молодого поколения исследователи обычно выделяют: бескорыстие и отзывчивость, эмоциональную восприимчивость, стремление к идеалу, к максимальной самореализации, чувство нового.

В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте еще сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включенности молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодежи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.

Молодежь – социальная группа, жизнедеятельность которой характеризуется активным вступлением в самостоятельную жизнь, включенностью в новые социальные отношения, формирование мировоззрения, духовного облика, становления характера. Качества, присущие молодежному поколению: предрасположенность к новому, нетерпимость к рутине, динамизм, импульсивность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Задачи урока физической культуры
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании зависят от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках. Это достигается последовательным решением задач, положенных в основу каждого урока. Уроки физической культуры имеют образовательные, воспитательные и оздоровительны ...

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений
Проблема интереса в обучении не нова. Педагогическая действительность свидетельствует о том, что это – не дань моде, не увлечение времени, а жизненно важная, имеющая объективную сущностную основу проблема. В самых разнообразных её трактовках в классической педагогике главную функцию интереса часто ...

Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой. Под эстетическом воспитанием обычно понимает ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru