Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Музыкальный вкус современной молодежи

Музыкальный вкус современной молодежи

Страница 4

Хип-хоп культура. Культура – рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного города. Нельзя говорить о хип-хопе, как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп – это стиль жизни. Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку (не обязательно) в любое время года, танцующих би-боинг (брейк-данс) на улице, рисующих граффити, увлекающихся экстремальным спортом, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах.

Хип-хоп культура в России начиналась с нелегальных кассет, которые различными путями завозились в СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в стране. Хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве и Питере не произошел бум. Открылись многочисленные школы для би-боев (брэйктанцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали, и московская молодежь все больше и больше затянулась в мир хип-хопа. Но основная проблема по-прежнему за качеством исполнения, музыки и текста. Расползание хип-хоп культуры медленно, но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной страны, несмотря на то, что многое стремиться помещать этому.

Местом рождения брейк-данса считается Нью-Йорк. Джеймс Браун, исполняя свои хиты, потихоньку приплясывал. Вот это приплясывание и положило начало нового направлению музыка. Позже была разработана методика тренировок, в основу которых были положены элементы акробатики, народных танцев, афро-бразильскую борьбу капоэйро и приемы китайского кунг-фу. С каждым годом брейк-данс становился все более популярным и уже начал становиться частью шоу-бизнеса.

Менее чем за век из смутных народных традиций негритянского развлекательного музицирования развилась удивительная американская музыка, называемая джазом. Эта музыка сегодня распространенна во всех странах мира и стала ярким проявлением музыкальной культуры.

Джаз отличает импровизация, часто нескольких музыкантов одновременно. Джаз изначально представлял собой перелом западных музыкальных традиций, где композитор писал музыку на бумаге, а музыканты пытались сделать все, чтобы эту музыку воспроизвести максимально "близко к замыслу композитора". В джазовой композиции изначальная тема – это просто начальная точка отсчета для музыканта, чтобы высказаться в своем собственном соло. Темой может служить популярная песенка или блюз, которую сами музыканты не написали, однако в процессе их игры рождалась новая пьеса, которая могла иметь довольно мало сходства с оригиналом. В любом случае, джазовый музыкант – всегда автор того, что он играет.

Музыкальные интересы молодежи имеют свои особенности и трудности. Многие хотят знать и понимать музыку, но в большинстве случаев не имеют достаточных навыков слушать и воспринимать ее. Отсюда большое стремление к чтению книг о музыке и к лекциям. Обычно первые же шаги настоящего общения с музыкой вызывают очень большой интерес к ней и стремление глубже проникнуть в различные сферы музыкального искусства.

Музыку молодежь принимает только тогда, когда она приходит к ним естественно, не в виде чего-то изобретенного специалистами с воспитательными целями, а в виде действительно нужной вещи, чего-то настоящего, что есть во всем мире вокруг, чего нельзя не слышать. Притом лучшие песни и лучшую музыку, потому что только в лучшей музыке они услышат нужное и понятное им дело. Слушая музыку, молодой человек должен как бы внутренне сотворить ее, их собственной, внутренней, близкой душе музыкой должна быть музыка, рассказывающая им занимательный музыкальный рассказ .

Молодые люди должны слушать и джаз, и веселую танцевальную, легкую музыку, и шуточные песенки, только они должны быть хорошими, отвечающими требованиям своего жанра. Заставлять современную молодежь или хотя бы даже рекомендовать ей, когда она собирается на вечеринке потанцевать, повеселиться, поразвлечься, непременно под записи симфонии Бетховена или Чайковского, не правильно. Эти великолепные творения надо слушать на концертах или по радио – одному или с друзьями, которые пришли к тебе специально для того, чтобы внимательно, в тишине насладиться серьезной музыкой, чтобы прочувствовать ее, получить радость и подумать над нею.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практичес ...

Личностный подход в историческом образовании
Одной из тенденций, определяющих реформирование школьного исторического образования, является переход к гуманитарно-ориентированному преподаванию, ведущей содержательной единицей которого становится метод познавательной деятельности. Принятие личностной ориентации как определяющего вектора образова ...

Идеальная модель личности выпускника клуба
При построении идеальной модели личности выпускника необходимо опираться на результаты не только педагогических, но и психологических исследований. В связи с этим для нас особенно ценными будут фундаментальные исследования по проблемам личности С.Л. Рубенштейна, который обратил внимание на то, что ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru