Образование » Развитие толерантности в системе образования - как объективная потребность современного общества » Выявление уровня толерантности у младших школьников

Выявление уровня толерантности у младших школьников

Страница 1

Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию толерантности как одного из свойств личности способствует правильная организация учебной, воспитательной работы и внеклассной работы. Задачи были поставлены следующие:

- определить уровень сформированности толерантности у учащихся на начало эксперимента;

- разработать и реализовать программу работы кружка «Я, ты, мы - семья»;

- определить уровень сформированности толерантности у учащихся на конец эксперимента.

Исследования проводились на базе СОШ № 50 г. Орска при участии учеников 3 «А» класса (классный руководитель Сергеева С. В.), обучающихся по программе «Гармония» и учеников 3 «В» класса (классный руководитель Семёнова Л.Т.). На базе 3 «А» класса также велась работа кружка «Я, ты, мы - семья» (руководитель Сергеева С.В.). Состав учащихся в каждом классе такой:

3 «А» класс – 24 ученика (14 девочек, 10 мальчиков);

3 «В» класс – 23 ученика (15 девочек, 8 мальчиков).

Определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность» было проведено в виде контрольного опроса, который содержал следующие вопросы:

1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?

2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?

3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой, а что по твоему означает слово «семья»?

4. Ты не слушаешь взрослых, а правильно ли такое поведение?

5. Кто в твоей семье главный?

6. Как нужно себя вести в школе, в общественных местах, среди одноклассников?

7. кто-то обижает слабого, как ты думаешь это злой, жестокий человек?

8. Ты не ссоришься с одноклассниками, значит боишься или проявляешь терпение, терпимость?

9. В твоем классе ученики разных национальностей, как ты к ним относишься, помогаешь им?

10. К вам в класс пришел новый ученик, он чернокожий, подашь ли ты ему руку?

Оценка знаниям давалась по следующим параметрам:

- полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 – высокий уровень;

- достаточно полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 – средний уровень;

- неполный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 – низкий уровень;

- неумение дать достаточно полный или неполный ответ на основные вопросы – группа риска.

Результаты опроса видны на рисунке 1:

Рисунок 1.

КЛАСС

Количество учащихся, принимавших участие в опросе

количество учащихся, давших полный ответ на группу контрольных вопросов

количество учащихся, давших

достаточно полный ответ на группу контрольных вопросов

количество учащихся, давших неполный ответ на группу контрольных вопросов

количество учащихся, не сумевших дать достаточно полный или неполный ответ на группу контрольных вопросов

3 «А»

24учащихся

24

9

10

3

2

3 «В»

23

учащихся

23

7

9

5

2

Процентное соотношение данных опроса следующее:

3 «А» класс

100% - количество учащихся, принявших участие в опросе;

37% - количество учащихся, имеющих высокий уровень знаний;

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов
Цель исследования: изучение и установление взаимосвязи между успеваемостью и коммуникативно-организаторскими способностями у студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ, составление, реализация и оценка эффективности тренинговой программы. Задачи исследования: - провести мет ...

Методика формирования экологических представлений дошкольников в дидактической игре
Для обучения через игру и были созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. ...

Проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru