Образование » Развитие толерантности в системе образования - как объективная потребность современного общества » Выявление уровня толерантности у младших школьников

Выявление уровня толерантности у младших школьников

Страница 2

50% - количество учащихся, имеющих средний уровень знаний;

12% - количество учащихся, имеющих низкий уровень знаний;

1% - количество учащихся, относящихся к группе риска

3 «В» класс

100% - количество учащихся, принявших участие в опросе;

32% - количество учащихся, имеющих высокий уровень знаний;

45% - количество учащихся, имеющих средний уровень знаний;

20% - количество учащихся, имеющих низкий уровень знаний;

3% - количество учащихся, относящихся к группе риска

Графически это выглядит так:

Рисунок 1

Таким образом, мы видим, что уровень знаний, определяющих уровень толерантности в 3 «А» классе явно выше, чем в 3 «В» классе, но следует учитывать тот факт, что опрос проводился в начале учебного года. При этом нужно принять во внимание то, что балл выводился средний, особенно в группе риска.

Следует также выделить учащихся, которые относятся к группе риска. Это Любокиевский Андрей, Степанов Денис из 3 «А» класса и Ерушева Олеся, Урито Иван из 3 «В» класса. Результаты их ответов по контрольным

1.

Не смог дать определение

Практически не ответил ни на один вопрос.

Дети зажаты, не сразу поняли, что от них хотят.

2.

Это кто?

Отвечали неохотно, Олеся стала плакать.

Учительница объяснила поведение девочки тем, что дома у нее неблагополучная обстановка.

3.

У нас много человек в доме живут

4.

Нужно слушаться, но я не слушаюсь.

5.

Не знаю, все кричат.

6.

Со мной не играют, не знаю.

7.

Когда тебя бьют?

8.

А что это?

9.

Не знаю.

При анализе результатов опроса, выяснилось, что затруднения вызывают ответы на вопросы связанные с определением учащимися таких понятий как «я», «я и другие», «терпение» и «терпимость», «семья», «зло», «жестокость», что объясняется тем, что дети не в полной мере знакомы с с этими понятиями недостаточно владеют информацией в данном направление, толерантность не достаточно развита.

Таким образом, определилась главная цель, которой нужно достигнуть при проведении формирующего эксперимента – это научить детей умению правильно объяснять и понимать суть понятий «я», «я и другие», «семья», «терпение», «терпимость», что поможет формированию толерантности, как одного из необходимых моральных качеств личности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Организация проблемного обучения в детском саду
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании ...

Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так, как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение (Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чирки ...

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха. Цели и задачи, решаемые педагогами в процес ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru