Образование » Развитие толерантности в системе образования - как объективная потребность современного общества » Выявление уровня толерантности у младших школьников

Выявление уровня толерантности у младших школьников

Страница 2

50% - количество учащихся, имеющих средний уровень знаний;

12% - количество учащихся, имеющих низкий уровень знаний;

1% - количество учащихся, относящихся к группе риска

3 «В» класс

100% - количество учащихся, принявших участие в опросе;

32% - количество учащихся, имеющих высокий уровень знаний;

45% - количество учащихся, имеющих средний уровень знаний;

20% - количество учащихся, имеющих низкий уровень знаний;

3% - количество учащихся, относящихся к группе риска

Графически это выглядит так:

Рисунок 1

Таким образом, мы видим, что уровень знаний, определяющих уровень толерантности в 3 «А» классе явно выше, чем в 3 «В» классе, но следует учитывать тот факт, что опрос проводился в начале учебного года. При этом нужно принять во внимание то, что балл выводился средний, особенно в группе риска.

Следует также выделить учащихся, которые относятся к группе риска. Это Любокиевский Андрей, Степанов Денис из 3 «А» класса и Ерушева Олеся, Урито Иван из 3 «В» класса. Результаты их ответов по контрольным

1.

Не смог дать определение

Практически не ответил ни на один вопрос.

Дети зажаты, не сразу поняли, что от них хотят.

2.

Это кто?

Отвечали неохотно, Олеся стала плакать.

Учительница объяснила поведение девочки тем, что дома у нее неблагополучная обстановка.

3.

У нас много человек в доме живут

4.

Нужно слушаться, но я не слушаюсь.

5.

Не знаю, все кричат.

6.

Со мной не играют, не знаю.

7.

Когда тебя бьют?

8.

А что это?

9.

Не знаю.

При анализе результатов опроса, выяснилось, что затруднения вызывают ответы на вопросы связанные с определением учащимися таких понятий как «я», «я и другие», «терпение» и «терпимость», «семья», «зло», «жестокость», что объясняется тем, что дети не в полной мере знакомы с с этими понятиями недостаточно владеют информацией в данном направление, толерантность не достаточно развита.

Таким образом, определилась главная цель, которой нужно достигнуть при проведении формирующего эксперимента – это научить детей умению правильно объяснять и понимать суть понятий «я», «я и другие», «семья», «терпение», «терпимость», что поможет формированию толерантности, как одного из необходимых моральных качеств личности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Семья. Функции семьи
Семья представляет собой элемент социальной структуры общества, историческую форму организации и регулирования общественной жизни, т.е. социальный институт. Как и любой социальный институт, она удовлетворяет определенные общественные потребности, а также организует, контролирует и направляет жизнед ...

Из опыта роботы учителей по использованию элементов множеств в обучении математике в начальных классах
Изучая опыт работы учителей по журналам «Начальная школа», «Башkортостан уkытыусыhы», методических разработок, нашли много примеров по использованию множеств в обучении. Например: в журнале «Начальная школа» учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. Кемерово дает разработку урока на тему «З ...

Практика, сознание, общность как новые рамки моделирования развития
Мы не можем описать «реальную» практику РО, пока не появится теоретическая модель этой практики, позволяющая удержать целостность, т.е. системная модель. Для построения этой модели мы опираемся на метод предложенный Г.П.Щедровицким. Системное представление объекта возникает тогда, когда мы уже имее ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru