Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 4

С учетом вышесказанного, в рамках выпускной квалификационной работы на базе МАДОУ ДС КВ "Золотой Петушок" г Новый Уренгой было проведено опытно-экспериментальное исследование с целью выявления влияния работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада на уровень их агрессивности.

В исследовании принимали участие дошкольники двух старших групп в возрасте 5-6 лет в количестве 30 человек, из которых 15 детей старшей группы "Незабудка" составили экспериментальную группу и 15 детей группы "Смородинка" составили контрольную группу. Состав экспериментальной и контрольной группы представлен в приложении 1.

В ходе исследования использовались такие методы исследования, как наблюдение, беседа, а также психодиагностические методики: модификация Н.В. Тарабриной детского варианта рисуночного теста С. Розенцвейга, тест "Рисунок человека", разработанный К. Маховером на основе теста Ф. Гудинаф и проективная методика Е.О. Смирновой "Картинки".

В результате диагностики по всем трем методикам мы получили данные, согласно которых в экспериментальной и контрольной группе 20% детей имеют ярко выраженный высокий уровень агрессивности.

На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, целью которой являлось создание психолого-педагогических условий для снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста.

В этой связи перед программой стояли следующие задачи: снижение агрессивности у детей дошкольного возраста; снятие негативных психических состояний; повышение уровня адекватности самооценки; повышение уровня самоуважения и уверенности в себе; формирование межличностного доверия со сверстниками; формирование коммуникативных умений.

После реализации в экспериментальной группе программы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп с целью анализа динамики уровня агрессивности по итогам проведения программы было проведено повторное диагностирование.

Анализ результатов первичной и контрольной диагностик по всем трем методикам показали, что работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения в условиях детского сада позволяет уменьшить на 15% количество детей с высоким уровнем агрессивности и увеличить до 20% количество неагрессивных дошкольников.

Результаты диагностирования были также подтверждены наблюдениями воспитателя экспериментальной группы и социального педагога. По их мнению, после проведения программы профилактики агрессивного поведения, в группе уменьшилось количество детей с более выраженной склонностью к агрессивности.

Положительная динамика уровня агрессивности детей дошкольного возраста позволяет сделать вывод об эффективности разработанной и апробированной программы, соответственно, данная программа может быть использована в работе социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Таким образом, в ходе настоящего исследования, поставленная цель была достигнута. Задачи были успешно решены. Гипотеза, сформулированная на базе изучения и анализа научно-теоретической литературы и проведенного исследования, подтверждена.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем отражены основные теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения дошкольников, причины и факторы возникновения и особенности проявления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста; выявлены возможности работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения дошкольников в условиях детского сада.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Создание условий для повышения познавательной активности
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательных и доверительных отношений между детьми и педагогом (см. 2. Использование занимательных аналогов. Пример 1. Объект лепки сравнивается с аналогичными натуральными предметами (либо их изображениями). Например: фрукты, овощи, цветы, дерев ...

Исследования в области проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...

Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учрежд ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru