Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 4

С учетом вышесказанного, в рамках выпускной квалификационной работы на базе МАДОУ ДС КВ "Золотой Петушок" г Новый Уренгой было проведено опытно-экспериментальное исследование с целью выявления влияния работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада на уровень их агрессивности.

В исследовании принимали участие дошкольники двух старших групп в возрасте 5-6 лет в количестве 30 человек, из которых 15 детей старшей группы "Незабудка" составили экспериментальную группу и 15 детей группы "Смородинка" составили контрольную группу. Состав экспериментальной и контрольной группы представлен в приложении 1.

В ходе исследования использовались такие методы исследования, как наблюдение, беседа, а также психодиагностические методики: модификация Н.В. Тарабриной детского варианта рисуночного теста С. Розенцвейга, тест "Рисунок человека", разработанный К. Маховером на основе теста Ф. Гудинаф и проективная методика Е.О. Смирновой "Картинки".

В результате диагностики по всем трем методикам мы получили данные, согласно которых в экспериментальной и контрольной группе 20% детей имеют ярко выраженный высокий уровень агрессивности.

На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, целью которой являлось создание психолого-педагогических условий для снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста.

В этой связи перед программой стояли следующие задачи: снижение агрессивности у детей дошкольного возраста; снятие негативных психических состояний; повышение уровня адекватности самооценки; повышение уровня самоуважения и уверенности в себе; формирование межличностного доверия со сверстниками; формирование коммуникативных умений.

После реализации в экспериментальной группе программы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп с целью анализа динамики уровня агрессивности по итогам проведения программы было проведено повторное диагностирование.

Анализ результатов первичной и контрольной диагностик по всем трем методикам показали, что работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения в условиях детского сада позволяет уменьшить на 15% количество детей с высоким уровнем агрессивности и увеличить до 20% количество неагрессивных дошкольников.

Результаты диагностирования были также подтверждены наблюдениями воспитателя экспериментальной группы и социального педагога. По их мнению, после проведения программы профилактики агрессивного поведения, в группе уменьшилось количество детей с более выраженной склонностью к агрессивности.

Положительная динамика уровня агрессивности детей дошкольного возраста позволяет сделать вывод об эффективности разработанной и апробированной программы, соответственно, данная программа может быть использована в работе социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Таким образом, в ходе настоящего исследования, поставленная цель была достигнута. Задачи были успешно решены. Гипотеза, сформулированная на базе изучения и анализа научно-теоретической литературы и проведенного исследования, подтверждена.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем отражены основные теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения дошкольников, причины и факторы возникновения и особенности проявления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста; выявлены возможности работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения дошкольников в условиях детского сада.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Основные характеристики процесса выразительного чтения
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предпо ...

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и ...

Проблемы формирования пунктуационных умений младших школьников в практике современной начальной школы
Обучение детей в младших классах является начальным этап обучения пунктуации, которая, как известно, представляет собой совокупность правил постановки знаков препинания. Из знаков препинания в начальных классах изучаются: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая. Причем, запятая уп ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru