Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 1

Ролевая игра как стратегия обучения дает возможность оформления учебного процесса в виде игровой деятельности и имитации конфликтных ситуаций из жизни общества. Особый дидактико-методический интерес к ролевой игре обусловлен предположением, что существует прямая связь между ролевой игрой и жизненными ситуациями, возникающими в детском и взрослом возрасте, и дети готовятся таким образом к будущим ролям взрослой жизни.

Цели применения ролевой игры как дидактико-методического приема на уроках заключаются в следующем:

ознакомить школьника с конфликтными ситуациями в трудовой, профессиональной и экономической деятельности;

развить способность справляться с конфликтами;

развить способность соответствующим образом реагировать на конфликтные ситуации.

В данном случае развивается способность учащихся:

осознавать конфликтные ситуации и справляться с ними;

расширять диапазон своей деятельности и способность к ней;

осознавать и истолковывать последствия социальной деятельности;

критически проверять и корректировать точку зрения о собственных и чужих системах ценностей.

Ролевая деятельность в смысле определения ролен как интерактивного действия предполагает помимо знаний требований к роли четыре ключевые квалификации;

коммуникативную компетенцию: способность выражать свои намерения и потребности так, чтобы их понимал партнер;

дистанцию по отношению к роли: способность отрываться от норм выполняемой роли, ставить их под сомнение и определять заново в новых ситуациях;

эмпатию: способность войти в положение взаимодействующего партнера и раскрыть его ожидания;

толерантность по отношению к неясным ситуациям: способность терпеть различные ожидания и неясные ситуации и способность вступать во взаимодействие и тогда, когда собственные потребности удовлетворяются при этом только в незначительном объеме.

Дидактически подготовленные ролевые игры конфронтируют учащихся с заданной конфликтной и проблемной ситуацией, с которой участники ролевой игры должны справиться в игровой форме. Относительно их дидактической структуры ролевые игры следует рассматривать как простую форму имитационной игры. "По сравнению с более комплексными видами имитационных игр ролевые игры отличаются прежде всего сравнительно низкой степенью формализации, а также диапазоном реакции, структурированным преимущественно игроками и руководителями игры".

Ролевая игра открывает перед школьниками возможность испытать социальные формы поведения в приближенных к действительности игровых ситуациях, не опасаясь при этом серьезных санкций в случае неправильного поведения.

Применительно к методической организации занятий различают три фазы проведения ролевой игры;

мотивационная фаза: повод для игры, распределение ролей и поручений для наблюдения;

фаза действий: ролевая игра;

фаза рефлексии (подведения итогов): опрос, дискуссия и обобщение.

Хотя ролевая игра и должна протекать как можно свободнее, учитель все же не может отказаться от систематического методического построения игровых действий, т.е. от детального структурирования учебного процесса. С другой стороны, во время проведения игры учитель должен уйти на задний план и не вмешиваться в ход игры без оснований. Как помощь для планирования мы предлагаем для дидактической ролевой игры следующее построение фаз:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебную четверть
Поурочный четвертной план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях и должен включать в себя следующие обязат ...

Классификация ключевых компетентностей
Деление на компетентности условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Мы не сможем однозначно ответить на вопрос, что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная цель коммуникации, адекватно ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru