Задания
а) Проведите анализ конфликтной сцены на основе следующих критериев.
Категория конфликта |
Вопросы к конфликтной сцене |
1. Предмет конфликта |
О чем идет речь в этом конфликте? Называется или же вуалируется предмет конфликта в игровой сценке? |
2. Причина конфликта |
В чем заключаются причины конфликта? |
3. Статус (положение) конфликтующих сторон |
Кто приводит аргументы против кого? Кто с кем образует союз? |
4. Способ обращения с конфликтом |
Как ведут себя конфликтующие стороны? Ведется спор в деловой, агрессивной или эмоциональной форме? |
5. Аргументация |
Как и с указанием на что конфликтные стороны обосновывают свои мнения и действия? |
6. Протекание конфликта |
Что послужило поводом для взрыва? |
б) запишите свои результаты в следующую таблицу
Категория конфликта |
Сторона А |
Сторона Б |
1. Предмет конфликта | ||
2. Причина конфликта | ||
3. Статус (положение) конфликтующих сторон | ||
4. Способ обращения с конфликтом | ||
5. Аргументация | ||
6. Протекание конфликта |
В литературе о развитии идеи деловых (плановых) игр приводятся военные игры, которые якобы возникли еще в 3000 году до нашей эры (weihai, китайская военная игра), как прообраз деловой игры. Предполагают, что из них развились такие стратегические игры, как японская игра шахматы. Но лишь к концу XVIII века появилось осознание значения военной игры как средства обучения. Тогда начали планировать и разыгрывать военные действия.
В 1799 году Винтурини впервые заменил игральную доску топографической картой. Усовершенствование военной деловой игры осуществил фон Рейсвитц, который создал игру в ящике с песком с применением макета местности. В XX веке техника деловой игры применялась почти всеми ведущими странами для испытания новых способов управления, а также для подготовки военных операций. В Японии военные игры скоро вышли за пределы чисто военных деловых игр, включив экономические факторы в технику деловой игры.
Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет ...
Основные функции внимания
Возьмем такой пример: какой-нибудь человек находится на каком-нибудь празднестве и поглощен интересной беседой. Внезапно он слышит свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой группе гостей. Он быстро переключает внимание на разговор, происходящий между этими людьми, и слышит мнение о себе. Но ...
Русская историко-методическая мысль конца ХIХ – начала ХХ вв. О целях изадачах школьного исторического образования
В конце ХIХ – начала ХХ вв. усилившиеся в России модернизационные процессы затронули и сферу образования, развивавшуюся в этот период с небывалой для него быстротой и силой. Основными факторами этого развития были резко возросшие потребности страны в образовании, общественная деятельность в области ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.