Задания
а) Проведите анализ конфликтной сцены на основе следующих критериев.
Категория конфликта |
Вопросы к конфликтной сцене |
1. Предмет конфликта |
О чем идет речь в этом конфликте? Называется или же вуалируется предмет конфликта в игровой сценке? |
2. Причина конфликта |
В чем заключаются причины конфликта? |
3. Статус (положение) конфликтующих сторон |
Кто приводит аргументы против кого? Кто с кем образует союз? |
4. Способ обращения с конфликтом |
Как ведут себя конфликтующие стороны? Ведется спор в деловой, агрессивной или эмоциональной форме? |
5. Аргументация |
Как и с указанием на что конфликтные стороны обосновывают свои мнения и действия? |
6. Протекание конфликта |
Что послужило поводом для взрыва? |
б) запишите свои результаты в следующую таблицу
Категория конфликта |
Сторона А |
Сторона Б |
1. Предмет конфликта | ||
2. Причина конфликта | ||
3. Статус (положение) конфликтующих сторон | ||
4. Способ обращения с конфликтом | ||
5. Аргументация | ||
6. Протекание конфликта |
В литературе о развитии идеи деловых (плановых) игр приводятся военные игры, которые якобы возникли еще в 3000 году до нашей эры (weihai, китайская военная игра), как прообраз деловой игры. Предполагают, что из них развились такие стратегические игры, как японская игра шахматы. Но лишь к концу XVIII века появилось осознание значения военной игры как средства обучения. Тогда начали планировать и разыгрывать военные действия.
В 1799 году Винтурини впервые заменил игральную доску топографической картой. Усовершенствование военной деловой игры осуществил фон Рейсвитц, который создал игру в ящике с песком с применением макета местности. В XX веке техника деловой игры применялась почти всеми ведущими странами для испытания новых способов управления, а также для подготовки военных операций. В Японии военные игры скоро вышли за пределы чисто военных деловых игр, включив экономические факторы в технику деловой игры.
Социально-педагогическая защита детей-сирот в России
История детского призрения в России свидетельствует о том, что стремление помочь ближнему, особенно детям-сиротам и убогим, было одной из традиционных особенностей русского национального характера. Сложившаяся в течение многих веков система детского призрения по-своему уникальна. В России первый пр ...
Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...
Из опыта роботы учителей по использованию элементов множеств в обучении математике
в начальных классах
Изучая опыт работы учителей по журналам «Начальная школа», «Башkортостан уkытыусыhы», методических разработок, нашли много примеров по использованию множеств в обучении. Например: в журнале «Начальная школа» учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. Кемерово дает разработку урока на тему «З ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.