Задания
а) Проведите анализ конфликтной сцены на основе следующих критериев.
Категория конфликта |
Вопросы к конфликтной сцене |
1. Предмет конфликта |
О чем идет речь в этом конфликте? Называется или же вуалируется предмет конфликта в игровой сценке? |
2. Причина конфликта |
В чем заключаются причины конфликта? |
3. Статус (положение) конфликтующих сторон |
Кто приводит аргументы против кого? Кто с кем образует союз? |
4. Способ обращения с конфликтом |
Как ведут себя конфликтующие стороны? Ведется спор в деловой, агрессивной или эмоциональной форме? |
5. Аргументация |
Как и с указанием на что конфликтные стороны обосновывают свои мнения и действия? |
6. Протекание конфликта |
Что послужило поводом для взрыва? |
б) запишите свои результаты в следующую таблицу
Категория конфликта |
Сторона А |
Сторона Б |
1. Предмет конфликта | ||
2. Причина конфликта | ||
3. Статус (положение) конфликтующих сторон | ||
4. Способ обращения с конфликтом | ||
5. Аргументация | ||
6. Протекание конфликта |
В литературе о развитии идеи деловых (плановых) игр приводятся военные игры, которые якобы возникли еще в 3000 году до нашей эры (weihai, китайская военная игра), как прообраз деловой игры. Предполагают, что из них развились такие стратегические игры, как японская игра шахматы. Но лишь к концу XVIII века появилось осознание значения военной игры как средства обучения. Тогда начали планировать и разыгрывать военные действия.
В 1799 году Винтурини впервые заменил игральную доску топографической картой. Усовершенствование военной деловой игры осуществил фон Рейсвитц, который создал игру в ящике с песком с применением макета местности. В XX веке техника деловой игры применялась почти всеми ведущими странами для испытания новых способов управления, а также для подготовки военных операций. В Японии военные игры скоро вышли за пределы чисто военных деловых игр, включив экономические факторы в технику деловой игры.
Теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения
в трудах отечественных и зарубежных авторов
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения показал, что на сегодняшний день многообразны как теории агрессивного поведения, так и выделенные формы поведенческой активности животных и человека. Среди теорий, естественно, следует указать на теории З. Фрейда, К. Лоре ...
Пути развития классического университета Украины за годы независимости
Коренные преобразования в содержании высшего образования связаны с разработкой и внедрением в 1988-93 гг. новых учебных планов, в которых реализован дифференцированный подход к подготовке специалистов для педагогической, производственной и научно-исследовательской деятельности. Существование этих п ...
Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.