Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 7

Опираясь на представленную концепцию протекания игры, в следующих двух главах дается описание методических вариантов деловых игр и проводится конкретизация возможностей их применения на уроках.

Гюнтер Эберт, проведший анализ имеющихся на рынке деловых игр, а также сам разработавший ряд деловых игр, классифицирует их по следующим критериям:

объем рамок принятия решений и уровень процесса принятия решений;

отрасль предприятия;

степень свободы в области принятия решений;

взаимозависимость решений;

влияние других групп игроков;

открытость деловой игры;

комплексность модели игры;

подведение итогов игры;

проведение игры.

Из перечня вариантов видно, что каждая конкретная форма деловой игры определяется характерным признаком, а в конструкцию деловой игры может входить несколько признаков. С точки зрения применения игры на занятиях эти признаки дают пользователю важные указания о построении модели, а также о пригодности деловой игры для достижения определенных целей обучения:

Игры, отражающие предприятие в целом

Участники берут на себя роль руководства предприятия. Решения распространяются на все предприятие.

Игры, отражающие часть предприятия

Модель отражает только определенные подразделения предприятия. Игроки берут на себя роль ниже уровня руководства предприятия.

Общие игры

Эти деловые игры, как правило, отражают промышленные предприятия средней величины без указания определенной отрасли.

Специальные игры

Имитируются специфика и проблемы определенных отраслей, например торгового 1гредприятия, банка и т.д.

Свободные игры

Свободные игры являются открытыми относительно конкретного хода событий и/или определенных результатов. Руководитель игры оценивает решения и определяет новые исходные ситуации.

Жесткие игры

Игроки имеют в распоряжении только ограниченное количество заданных вариантов решений. Диапазон решений и действий очень ограничен.

Детерминистские

игры

Результаты зависят только и однозначно от решений игроков.

Стохастические

игры

Эти модели включают элементы случайности, которые не однозначно зависят от решений игроков.

Интерактивные игры

В таких играх выступают несколько предприятий, например, на общем рынке сбыта. На решения и результаты игры оказывают влияние другие игровые группы.

Неинтерактивные

игры

В игре участвуют параллельно и изолированно друг от друга несколько игровых групп. Решения и результаты отдельных групп не влияют друг на друга.

Открытые игры

Участники игры могут устанавливать непосредственный контакт друг с другом.

Закрытые игры

Игровые группы изолированы друг от друга. Интерактивность и информация осуществляются исключительно через руководство игры.

Простые игры

Модель имеет простую базовую структуру. Объем перерабатываемой информации невелик.

Комплексные игры

В каждом периоде игры обрабатывается большой объем отдельных данных. Эффективное проведение игры, как правило, возможно только с помощью компьютера.

Игры без применения компьютера

Проведение и подведение итогов игры осуществляются с применением бумаги, карандашей и таких традиционных вспомогательных средств для расчетов, как мини-калькуляторы, счетные линейки и калькуляционные таблицы.

Игры с применением компьютера

Модель игры разработана в виде компьютерной программы. Подведение итогов или вычисление результатов проводится с помощью ЭВМ.

Очные игры

Участники и руководство игры присутствуют в одном и том же месте.

Дистанционные деловые игры

Игроки и руководство отдельных предприятий, участвующих в игре, находятся в различных местах. Процесс обмена информацией осуществляется через письма, телефон или компьютерную сеть.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
В соответствии с программой проведения опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности нами был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы, который показал в целом низкий уровень сформированное основ экологической ...

Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой
У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно. Из приведенной таблицы 1 видно, что на первом этапе сердечный ритм возвращался к исходным показателям в течении 5–6 минут, что говори ...

Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников
Современная наука исследует процесс творчества с различных точек зрения: философия определяет методологическую основу исследования, изучает принципы истинности знаний, результатов творческого мышления; социология выявляет факторы общественной среды как стимулирующие, так и тормозящие проявления тво ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru