Перечисленные признаки могут дать пользователю информацию о том, каким образом автор игры в соответствии "со своими интересами отображения действительности" скомпоновал элементы модели, исходные ситуации, носители решений и действий, цели игры, возможности принятия решений, действий и коммуникации для отдельных фаз проведения игры, а также критерии для оценки результатов игры.
Другую классификацию деловых игр предлагает Хайнц Клипперт =, который так пишет в своих "Размышлениях по поводу введения деловых игр в школе" о своей концепции деловой игры: "На основе многолетних экспериментов - в частности, в 8 - 10-х классах - автор пришел к выводу, что простые интерактивные игры, опирающиеся в первую очередь на аргументацию и целенаправленные переговоры, вполне пригодны для побуждения школьников к активному и многостороннему рассмотрению проблем принятия решений, имеющих значение для приобретения знаний. При этом мы отказывались от применения компьютера, а также от проведения обширных формальных вычислений вручную. Мы просто учли организационные и мотивационные возможности школы. Это, конечно, не аргумент против использования деловых игр с применением компьютера в старших классах школы вообще, но аргумент против встречающегося иногда мнения, что деловая игра без применения компьютера и сложной системы вычислений и правил якобы не является настоящей деловой игрой. Это мнение не только ошибочное, но и вводящее в заблуждение, так как оно не учитывает, что в деловой игре речь идет прежде всего о многосторонней информированности школьников и проведении умственно-стратегических экспериментов, направленных на то, чтобы они планировали, дискутировали, давали распоряжения, вели переговоры, применяли определенную тактику, принимали решения, заключали контракты и пытались решать существующие проблемы. А это они могут делать не только в рамках деловых игр с применением компьютера и/или высокой степенью дифференциации и формализации".
Мы присоединяемся к мнению, что деловая игра и без применения компьютера и сложной системы вычислений и правил может быть настоящей деловой игрой. Однако если мы хотим создать целесообразную систему образцов действий и привести их в соответствие с определенными методами, чтобы таким образом создать предпосылки для их эффективного применения в рамках обучения, то необходимо называть деловыми играми только такие образцы действий, которые рассматриваются и признаются как их основополагающие элементы, как правило, всеми разработчиками деловых игр и авторами, занимающимися теорией деловых игр.
Основополагающие предпосылки для деловой игры как способа обучения присутствуют в тех случаях, когда учащийся имеет возможность принимать решения в рамках подразделенной на временные периоды модели и проверять последствия решений на основе количественных и качественных результатов периода, как было описано выше.
Права школьников
Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве, ведь несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Правовые нормы должны не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослы ...
Развитие мышления
младшего школьника
Понятием «мышления» обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо; разум является его отличительной чертой. Отражение этого факта ...
Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.