Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 8

Перечисленные признаки могут дать пользователю информацию о том, каким образом автор игры в соответствии "со своими интересами отображения действительности" скомпоновал элементы модели, исходные ситуации, носители решений и действий, цели игры, возможности принятия решений, действий и коммуникации для отдельных фаз проведения игры, а также критерии для оценки результатов игры.

Другую классификацию деловых игр предлагает Хайнц Клипперт =, который так пишет в своих "Размышлениях по поводу введения деловых игр в школе" о своей концепции деловой игры: "На основе многолетних экспериментов - в частности, в 8 - 10-х классах - автор пришел к выводу, что простые интерактивные игры, опирающиеся в первую очередь на аргументацию и целенаправленные переговоры, вполне пригодны для побуждения школьников к активному и многостороннему рассмотрению проблем принятия решений, имеющих значение для приобретения знаний. При этом мы отказывались от применения компьютера, а также от проведения обширных формальных вычислений вручную. Мы просто учли организационные и мотивационные возможности школы. Это, конечно, не аргумент против использования деловых игр с применением компьютера в старших классах школы вообще, но аргумент против встречающегося иногда мнения, что деловая игра без применения компьютера и сложной системы вычислений и правил якобы не является настоящей деловой игрой. Это мнение не только ошибочное, но и вводящее в заблуждение, так как оно не учитывает, что в деловой игре речь идет прежде всего о многосторонней информированности школьников и проведении умственно-стратегических экспериментов, направленных на то, чтобы они планировали, дискутировали, давали распоряжения, вели переговоры, применяли определенную тактику, принимали решения, заключали контракты и пытались решать существующие проблемы. А это они могут делать не только в рамках деловых игр с применением компьютера и/или высокой степенью дифференциации и формализации".

Мы присоединяемся к мнению, что деловая игра и без применения компьютера и сложной системы вычислений и правил может быть настоящей деловой игрой. Однако если мы хотим создать целесообразную систему образцов действий и привести их в соответствие с определенными методами, чтобы таким образом создать предпосылки для их эффективного применения в рамках обучения, то необходимо называть деловыми играми только такие образцы действий, которые рассматриваются и признаются как их основополагающие элементы, как правило, всеми разработчиками деловых игр и авторами, занимающимися теорией деловых игр.

Основополагающие предпосылки для деловой игры как способа обучения присутствуют в тех случаях, когда учащийся имеет возможность принимать решения в рамках подразделенной на временные периоды модели и проверять последствия решений на основе количественных и качественных результатов периода, как было описано выше.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие публикации:

Права школьников
Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве, ведь несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Правовые нормы должны не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослы ...

Развитие мышления младшего школьника
Понятием «мышления» обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо; разум является его отличительной чертой. Отражение этого факта ...

Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru