Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 5

Окончательный поворот к экономическим деловым играм произошел в США, где деловые игры по управлению запасами и снабжением хоть и служили военным целям, но проблемы снабжения материалами уже рассматривались с экономической точки зрения. Первый шаг к исключительно экономическим деловым играм сделала Американская ассоциация менеджмента (American Management Association). Эта ассоциация разработала первую имитационную игру, которая в вопросе принятия решений и построения модели уже содержала основные характерные признаки управленческой деловой игры (management game). Университеты, учебные заведения в области профессиональной подготовки, хозяйственные объединения, а также предприятия подхватили этот метод обучения.

В ходе производственной деловой игры менеджеры, студенты вузов или же учащиеся торговых профтехучилищ знакомятся с процессом принятия решений и таким образом готовятся к управленческой деятельности. При этом исходят из предположения, что решение является ядром управления, а процесс принятия решений в большой мере является процессом планирования, который успешно можно имитировать в игре.

С того времени отношение к деловой игре изменилось, и сегодня она применяется не только при подготовке менеджеров, при обучении маркетингу или на курсах профсоюзов, но и в профтехучилищах и общеобразовательных школах. Основой любой деловой игры является процесс имитации, происходящий в процессе игры. Деловая игра состоит из двух основных компонентов - модели и игры.

Модель определяет рамки игры и, таким образом, создает для нее базу. Сама форма игры предоставляет игрокам возможность принятия решений в рамках соответствующей модели.В. Гримм определяет деловую игру как способ обучения, "который дает возможность учащемуся принимать решения для оперативной временной модели, относящейся к действительности и делящейся на периоды, а также проверять качество принятых решений на основе достигнутых за определенный период результатов. Другими словами, за очень короткий срок он набирается опыта на основе долгосрочных и особенно рискованных дел, на которые делается упор в модели".

Деловая игра не в состоянии полностью отражать действительность, что обусловлено сутью любой модели. Тем не менее в рамках модели участник игры сталкивается с будущим, "которое он ощущает как смесь уверенности или более или менее предсказуемой вероятности. А там, где будущее оказывается непредсказуемым, он вынужден - как в действительности - работать со случайными событиями". Участники деловой игры играют роли, с которыми они идентифицируются, и признают на время игры правила модели как правила действительности. Отраженная в модели упрощенная экономическая действительность является "выбором из общей совокупности тех факторов, которые считаются релевантными". От качества отбора этих данных зависит близость модели к действительности.

Игра дает участникам возможность принимать решения в рамках модели. Таким образом, первоначально статической модели придается динамика. Модель так же меняет свою первоначальную форму, как и решения предпринимателей и покупателей постоянно изменяют ситуацию на предприятии или на рынке. Исходной ситуацией и ориентиром для принятия решений игроков являются те данные, которые зафиксированы в описании экономической ситуации или же меняются и дополняются по ходу игры. Другая важная черта, характерная для деловой игры и отличающая ее от кейса, это разбивка на временные единицы или периоды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Этапы и методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
Могут быть выделены несколько этапов обучения. Первый начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по ...

Методические рекомендации для проведения занятий фитбол-гимнастикой
На занятиях с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо: 1. Избегать методических шаблонов, разнообразить содержание и методику проведения занятий. 2. Ставить и решать конкретные цели и задачи, имеющие общее и специфическое воздействие на организм ребенка. 3. Соблюдать структуру каждого занят ...

Учебно-воспитательное значение внеклассной работы в обучении биологии
Такое ее значение доказано как учеными - методистами, так и опытными учителями биологии. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения. Связано это прежде всего с тем, что в процессе внеклассной работы, не стесненной ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru