Образование » Современные методы оценки знаний, умений и навыков учащихся » Сущность понятия

Сущность понятия

Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «учет» и других, с ними связанных. Нередко они смешиваются, взаимозамещаются, употребляются то в одинаковом, то в различном значении.

Общим родовым понятием выступает «контроль».

Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и измерение называют проверкой. Поэтому проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащегося, но и объема учебного труда последнего. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат)

проверки.

Количественная оценка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися выражается в баллах (отметках), а качественная – в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся.

Оценка знаний, умений и навыков рассматривается в дидактике как процесс определения количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям.

В табелях успеваемости, классных журналах, базах (банках) данных и т.д. оценки фиксируются в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», памятных знаках.

Основой для оценивания

успеваемости учащегося являются итоги

(результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля

– это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Похожие публикации:

Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»
Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов, благотворно влияет на экологическую воспитанность. И провели экспериментальное исследовани ...

Основные характеристики процесса выразительного чтения
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предпо ...

Динамика творческих показателей дошкольников при использовании непредметного рисования
В таблицах 3.2 приведены исходные показатели и исходные результаты тестирования дошкольников в экспериментальной группе. Таблица 3.2. Результаты исходного тестирования показателей сформированности творчества дошкольников в экспериментальной группе. № п/п Испытуемые Индекс оригинальности (по П. Торр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru