Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 2

Фазовое построение ролевой игры

Предварительная фаза

3 течение нескольких недель до начала игры на уроках объясняются важные понятия по теме, например, предприятие, зарплата и т.д.

Информационная фаза

- Разминка группы; - конфронтация (ознакомление) с проблемой. Все школьники читают информационную карточку.

Подготовительная фаза ролевой игры

- Выбор участников ролевой игры. - Планирование построения сцены - размещение участников. - Введение зрителей в их роль участвующих наблюдателей. "Актеры" читают ролевые карточки и собирают аргументы для ролевой игры. Остальные школьники, за исключением "актеров", решают задачи, зафиксированные на информационной карточке.

Фаза проведения ролевой игры

Проводится ролевая игра. "Актеры" проводят ролевую игру, остальные школьники следят за дискуссией играющих и вырабатывают собственное мнение, записывают свои наблюдения

Фаза дискуссии

Обсуждение аргументов, высказанных "актерами" в ходе игры.

Фаза подведения итогов

Руководителем игры, учителем или кем-либо из школьников фиксируются результаты игры (например, на доске).

Фаза обобщения

Всем школьникам предоставляется информация, передающая общие знания, выходящие за рамки темы ролевой игры. Игроки могут подтвердить или углубить результат.

Фаза трансфера

Полученные в холе ролевой игры познания и информация позволяют решать аналогичные кейсы.

Существуют следующие варианты ролевой игры.

Методические варианты ролевой игры

Спонтанная ролевая игра

Игра развивается спонтанно, исходя из определенных ситуаций. Играющие дети сами управляют процессом игры и свободно переходят от игры к процессу управления, и наоборот.

Краткая инсценировка

Учителя или школьники сознательно подхватывают события из школьных будней, которые разыгрываются в коротких сценках и, таким образом, с незначительной затратой времени становятся предметом социального обучения.

Дидактическая ролевая игра

Отображенные в игре конфликты и ситуации принятия решений включаются в систематический процесс обучения. Важными элементами такой ролевой игры являются: критика, вариации, смена ролей, дискуссия и подведение итогов (рефлексия).

Социодрама

Для конфликтов и проблем, возникающих внутри группы, пытаются найти решение путем драматическою переживания.

Психодрама

Дифференцированно разработанный прием терапии пациентов с психическими нарушениями. Психические комплексы лечатся специальными приемами ролевой игры. Этот способ могут применять только специалисты с психотерапевтической подготовкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Возможности работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Анализ в психолого-психологической литературе методики работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что работа по профилактике и преодолению детской агрессивности должна быть направлена на: 1) оптимизацию и гармони ...

Анализ программы О.С. Габриеляна «Общая химия» 11 класс
По школьному учебному плану на изучение химии в 11 общеобразовательном классе для реализации выбранной программы выделено 2 часа в неделю (68 часов в год). Тематическое планирование составлено с использованием тематического планирования расположенного в методическом пособии, по авторской программе ...

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе
Данная работа проводилось во 2 классе. Работа проводилась в групповом и индивидуальном режиме, в равных условиях, в привычной обстановке. В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 2 – го класса МОУ Басковской ООШ, обучающиеся по традиционной программе. Всего в количестве 4 человек: ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru