Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 2

Фазовое построение ролевой игры

Предварительная фаза

3 течение нескольких недель до начала игры на уроках объясняются важные понятия по теме, например, предприятие, зарплата и т.д.

Информационная фаза

- Разминка группы; - конфронтация (ознакомление) с проблемой. Все школьники читают информационную карточку.

Подготовительная фаза ролевой игры

- Выбор участников ролевой игры. - Планирование построения сцены - размещение участников. - Введение зрителей в их роль участвующих наблюдателей. "Актеры" читают ролевые карточки и собирают аргументы для ролевой игры. Остальные школьники, за исключением "актеров", решают задачи, зафиксированные на информационной карточке.

Фаза проведения ролевой игры

Проводится ролевая игра. "Актеры" проводят ролевую игру, остальные школьники следят за дискуссией играющих и вырабатывают собственное мнение, записывают свои наблюдения

Фаза дискуссии

Обсуждение аргументов, высказанных "актерами" в ходе игры.

Фаза подведения итогов

Руководителем игры, учителем или кем-либо из школьников фиксируются результаты игры (например, на доске).

Фаза обобщения

Всем школьникам предоставляется информация, передающая общие знания, выходящие за рамки темы ролевой игры. Игроки могут подтвердить или углубить результат.

Фаза трансфера

Полученные в холе ролевой игры познания и информация позволяют решать аналогичные кейсы.

Существуют следующие варианты ролевой игры.

Методические варианты ролевой игры

Спонтанная ролевая игра

Игра развивается спонтанно, исходя из определенных ситуаций. Играющие дети сами управляют процессом игры и свободно переходят от игры к процессу управления, и наоборот.

Краткая инсценировка

Учителя или школьники сознательно подхватывают события из школьных будней, которые разыгрываются в коротких сценках и, таким образом, с незначительной затратой времени становятся предметом социального обучения.

Дидактическая ролевая игра

Отображенные в игре конфликты и ситуации принятия решений включаются в систематический процесс обучения. Важными элементами такой ролевой игры являются: критика, вариации, смена ролей, дискуссия и подведение итогов (рефлексия).

Социодрама

Для конфликтов и проблем, возникающих внутри группы, пытаются найти решение путем драматическою переживания.

Психодрама

Дифференцированно разработанный прием терапии пациентов с психическими нарушениями. Психические комплексы лечатся специальными приемами ролевой игры. Этот способ могут применять только специалисты с психотерапевтической подготовкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Критерии педагогической оценки
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания - признак истинности или ложности положения. Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результа ...

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...

Возрастание особенностей физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru