Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 3

Существенными предпосылками успешного применения ролевой игры являются: переход игроков от простых к интерактивным действиям, наличие возможности развивать и применять основополагающие способности к интерактивным действиям. Только так ролевая игра может развиваться спонтанно и протекать самым различным образом. Если на занятиях по экономике ролевые игры протекают в рамках динамичною учебного процесса, то они приближаются к тем стратегиям исследования, которые применяются в области исследования поведения и базируются на имитационной технике и игровой теории.

В ролевой игре одновременно осуществляются управляемое обучение и случайное обучение. Хотя ролевая игра должна протекать как можно свободнее, учитель все же не может отказаться от систематического методического построения игровых действий, т.е. от детального структурирования учебного процесса. С другой стороны, в рамках ролевой игры от учителя требуется хорошо развитая интуиция. Он должен во время проведения игры уйти на задний план и не вмешиваться в ход игры без уважительных причин. Он должен быть очень осторожен при высказывании критики и выдвижении предложений и всегда помнить о своей функции руководителя игры. Эта функция заключается в выборе игровых ситуаций и ролевых Hip, в организации смены ролей, управлении дискуссией во время фазы подведения итогов, а также в принятии решения об окончании и возобновлении игры.

Обобщая сказанное, роль учителя можно описать следующим образом.

Он:

руководит, управляет, определяет фазы игры;

прерывает игру, если это кажется ему целесообразным;

определяет момент возобновления (продолжения) игры;

организует материальное обеспечение;

обобщает;

вместе с классом подводит итоги;

обеспечивает трансфер;

ставит задачи и выполняет функцию эксперта для учеников.

Ход ролевой игры по теме участия работников в управлении предприятием

Картотека руководителя игры

Краткий обзор хода игры

Информационная фаза

Подготовительная фаза ролевой игры

Первая фаза проведения ролевой игры

Фаза дискуссии (обсуждения)

Вторая фаза проведения

ролевой игры

Фаза подведения итогов

Фаза обобщения

Фаза трансферта

- конфронтация с проблемой

- описание исходной ситуации

- чтение информационной карточки

- распределение ролей в классе

- размещение школьников

- чтение и обсуждение в группе ролевых карточек (описания ролей), сбор аргу­ментов для игровых ролей, обсуждение стратегии и решение задач, зафиксиро­ванных на карточке

- распределение ролей в группе

- подготовка роли наблюдателя и формуляра наблюдения

- разыгрывание ролей

- наблюдение за ходом игры и заполнение формуляра наблюдения

- обсуждение аргументов и поведения игроков

- обсуждение первых результатов

- смена игроков или игровых групп

- разыгрывание ролей

- запись наблюдений и предложений для решения

- наблюдение за ходом игры

- обсуждение хода игры

- обобщение аргументов и результатов

- представление и обсуждение реального решения

- разработка общих познаний

- дискуссия об общественном значении имущественного участия в предприятии

- представление других моделей

- проверка познаний на основе других моделей участия в предприятии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Значение игровых технологий в обучении детей младшего школьного возраста
Некоторые исследователи считают, что не только содержание, но и вообще склонность к игровой деятельности зависит от социальной ситуации. В педагогической психологии считается, что игра — деятельность именно дошкольного возраста. В. Москвичев в статье «Возможности развития ролевой игры» оспаривает э ...

Примерные нормы и обратная связь
В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина учащихся выполняет эту работу лучше, а около четверти — показывает худший результат. Обратная связь — это индивидуальный анализ результатов тестирования с указанием количества просмотренных знаков, ошибок, уровня точности, с конкр ...

Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР
У детей с ОНР в устной речи недостаточность словообразовательных навыков проявляется в неполноте использования различных частей речи, множественных заменах и смещениях слов, отсутствие в словаре ребенка многих слов и т. д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru