Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 3

Существенными предпосылками успешного применения ролевой игры являются: переход игроков от простых к интерактивным действиям, наличие возможности развивать и применять основополагающие способности к интерактивным действиям. Только так ролевая игра может развиваться спонтанно и протекать самым различным образом. Если на занятиях по экономике ролевые игры протекают в рамках динамичною учебного процесса, то они приближаются к тем стратегиям исследования, которые применяются в области исследования поведения и базируются на имитационной технике и игровой теории.

В ролевой игре одновременно осуществляются управляемое обучение и случайное обучение. Хотя ролевая игра должна протекать как можно свободнее, учитель все же не может отказаться от систематического методического построения игровых действий, т.е. от детального структурирования учебного процесса. С другой стороны, в рамках ролевой игры от учителя требуется хорошо развитая интуиция. Он должен во время проведения игры уйти на задний план и не вмешиваться в ход игры без уважительных причин. Он должен быть очень осторожен при высказывании критики и выдвижении предложений и всегда помнить о своей функции руководителя игры. Эта функция заключается в выборе игровых ситуаций и ролевых Hip, в организации смены ролей, управлении дискуссией во время фазы подведения итогов, а также в принятии решения об окончании и возобновлении игры.

Обобщая сказанное, роль учителя можно описать следующим образом.

Он:

руководит, управляет, определяет фазы игры;

прерывает игру, если это кажется ему целесообразным;

определяет момент возобновления (продолжения) игры;

организует материальное обеспечение;

обобщает;

вместе с классом подводит итоги;

обеспечивает трансфер;

ставит задачи и выполняет функцию эксперта для учеников.

Ход ролевой игры по теме участия работников в управлении предприятием

Картотека руководителя игры

Краткий обзор хода игры

Информационная фаза

Подготовительная фаза ролевой игры

Первая фаза проведения ролевой игры

Фаза дискуссии (обсуждения)

Вторая фаза проведения

ролевой игры

Фаза подведения итогов

Фаза обобщения

Фаза трансферта

- конфронтация с проблемой

- описание исходной ситуации

- чтение информационной карточки

- распределение ролей в классе

- размещение школьников

- чтение и обсуждение в группе ролевых карточек (описания ролей), сбор аргу­ментов для игровых ролей, обсуждение стратегии и решение задач, зафиксиро­ванных на карточке

- распределение ролей в группе

- подготовка роли наблюдателя и формуляра наблюдения

- разыгрывание ролей

- наблюдение за ходом игры и заполнение формуляра наблюдения

- обсуждение аргументов и поведения игроков

- обсуждение первых результатов

- смена игроков или игровых групп

- разыгрывание ролей

- запись наблюдений и предложений для решения

- наблюдение за ходом игры

- обсуждение хода игры

- обобщение аргументов и результатов

- представление и обсуждение реального решения

- разработка общих познаний

- дискуссия об общественном значении имущественного участия в предприятии

- представление других моделей

- проверка познаний на основе других моделей участия в предприятии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Структура профессиональной компетентности педагога
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связан ...

Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...

Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой
Рассмотрим в данном параграфе, какие формы работы по ознакомлению с природой можно применять в ДОУ у детей старшего дошкольного возраста. Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями, их отношен ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru