В данном параграфе мы остановимся на рассмотрении видов, приемов, задач логопедического массажа, а также противопоказаний к его проведению
Массаж возник в глубокой древности Слово «массаж» греческого происхождения и означает месить, мять, поглаживать. Массаж как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н. э. в Китае, Японии, Греции, Риме.
Интересна история возникновения слова “массаж”. Так, одни авторы считают, что произошло от арабского “mass” или “masch” — “нежно надавливать, касаться”, другие — от греческого “masso” — “сжимать руками”, третьи — от латинского “massa” — “прилипающее к пальцам”.
Массаж – это совокупность приемов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека. Массаж может быть общим и местным. В зависимости от задач различают следующие виды массажа, гигиенический, лечебный, спортивный, самомассаж. Массаж наиболее физиологичный метод лечения и предупреждения болезней. Так же это отличный метод оздоровления всего человека. Одно из основных преимуществ массажа, то, что при процедуре пациенту не привносится ничего из вне. Результат достигается естественным путём за счёт перестройки организма пациента в сторону оздоровления. Использованием определённых массажных приёмов удаётся активизировать естественные защитные силы организма и направить их на борьбу с болезнью. Массаж в основном делают руками, но существует и аппаратный массаж, при котором применяются специальные медицинские приборы тогда массаж делают с их помощью.
В целом массаж является научно обоснованным проверенным много вековой практикой и отлично себя зарекомендовавшем методом лечения.
В зависимости от того, с какой целью применяется массаж, его можно разделить на несколько видов. Кроме того, существуют различные формы массажа, зависящие от области воздействия массажных приемов (общий и локальный), Различаются и методы деланья массажа (ножной, ручной, аппаратный и комбинированный). Существуют следующие виды массажа:
1. Лечебный.
2. Спортивный
3. Гигиенический.
4. Косметический.
Дифференцированный логопедический массаж — часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж используется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.
Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, он в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи.
Массаж может проводиться на всех этапах коррекционно-логопедического воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах работы, когда у ребенка еще нет принципиальной возможности выполнить определенные артикуляционные движения.
Дифференцированный логопедический массаж могут осуществлять логопед, дефектолог, инструктор ЛФК, который прошел специальную подготовку (курсы повышения квалификации), владеет техникой массажа, имеет знания по анатомии и физиологии мышц речевого аппарата. Логопед по возможности может обучить родителей ребенка элементарным приемам массажа и пассивной артикуляционной гимнастики, предварительно объяснив родителям их необходимость и эффективность.
Основные задачи логопедического массажа
1. Нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжелых случаях — уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезий).
Планирование работы по направлениям детского клуба
Дополнительное образование обладает возможностями предоставления широкого спектра образовательных и досуговых услуг на основе изучения потребностей детей, родителей и школы в организации свободного времени детей и подростков, необходимой потребности учиться жить, приспосабливаться жизни и освоить р ...
Школьное историческое образование и методика обучения истории в 20-годы
В октябре 1917 был образован Народный комиссариат по просвещению. 9 ноября государственная комиссия по просвещению. А Луначарский и М Покровский стали отрицать положительное значение исторического образования. Вместо гражданской истории предложено изучать историю труда и социологию. На 1 этапе (191 ...
Сущность проблемного обучения
Ввиду большого многообразия педагогических технологий и концепций существуют различные их классификации по тем или иным характерным признакам. Для определения сущности проблемного обучения и установления его характерных особенностей рассмотрим часть из наиболее встречающихся подходов к классификаци ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.