Контроль направлен на получение информации, анализирую которую педагог вносит необходимые коррективы в течении учебно-воспитательного процесса. Объективность контроля, исключает преднамеренное, субъективное и ошибочное оценочное суждение и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении обучающихся или предвзятом отношении к кому либо в отдельности.
Наблюдение - метод контроля проводимый планомерно, целенаправленно и систематически за деятельностью обучающихся. Позволяет проследить построение учебного процесса его протяженность и результативность. Средствами наблюдения могут быть записи, специально разработанные карточки, таблицы, анализ и сопоставление разнообразных явлений и педагогических ситуаций.
Индивидуальная ситуация при всем многообразии конкретных жизненных обстоятельств влияющих на индивидуально-личностные качества, а в частности на развитие и реализацию творческих способностей подростка может рассматриваться с точки зрения особенностей проявления их в выраженности и устойчивости интересов. Проведение исследования методом монографического исследования организовано с целью выявления динамики развития творческих способностей. Осуществлялось на основе анкеты, беседы, наблюдения.
Монографическое исследование.
Включает в себя:
Общие интересы.
Выраженность: проба сил, эпизодичность, постоянство
Деятельность: практическая, теоретическая
Самостоятельное творчество, воспроизведение с усовершенствованием, воспроизведение
Выполняется в данное время
Заполнение анкеты в первый день прихода на занятие в Дом детского творчества "Юность" необходимо для получения основных сведений о ребенке (Фамилия, Имя, Отчество; число, месяц, год рождения; домашний адрес, телефон; школа, класс и т.д.). Чаще анкету заполняют родители, но учащиеся средних и старших классов могут заполнить анкету сами. Помимо основных сведений туда включены вопросы о направленности интересов ребенка, чем занимался ранее, посещает ли данное время какие-либо дополнительные занятия помимо данного объединения. В январе 2006 года в клуб авторской песни "Роза ветров" ДДТ "Юность" г. Солнечногорска пришла Алексеева Татьяна. Сведения полученные из ее анкеты очень интересны: девушка учится в полиграфическом колледже, окончила музыкальную школу по вокально-хоровому классу, имеет некоторые навыки игры на гитаре, любит поэзию.
По имеющимся у нее знаниям, умениям и навыкам музыкального и литературного цикла дисциплин она была определена в группу занимающуюся второй год. По Результатам тестирования "Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур" (А.В. Либина) имеет индивидуально - типологическое направление "ученый": человека легко абстрагирующегося от реальности, обладающего "концептуальным умом", отличающегося способностью разрабатывать "на все" свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.
Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...
План-конспект урока производственного обучения
Цели урока: Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей. Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к об ...
Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.