Динамика показателей индекса количества ассоциаций:
очень низкий (индекс от 0 до 0, 19) - не изменился
низкий (индекс от 0,2 до 0,39) - не изменился
ниже среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - не изменился
средний (индекс от 0,6 до 0,79) - уменьшился на 24,9%
выше среднего (индекс от 0,8 до 0,99) - уменьшился на 16,6%
высокий (индекс от 1 до 1,49) - вырос на 41,9 %
очень высокий (индекс от 1,5 и выше) - вырос на 8,3
Динамика показателей индекса оригинальности:
ниже среднего (индекс от 0 до 0,29) - уменьшился на 8,3 %
средний (индекс от 0,2 до 0,39) - уменьшился на 25 %
выше среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - уменьшился на 8,3 %
высокий (индекс от 0,6 до 0,7) - не изменился
очень высокий (индекс от 0,71 до 1) - вырос на 25 %
Динамика показателей индекса уникальности:
ниже среднего (индекс от 0 до 0,9) - уменьшился на 24,9%
средний (индекс от 0,1 до 0,29) - уменьшился на 24,9%
выше среднего (индекс от 0,3 до 0,49) - вырос на 16,6 %
высокий (индекс от 0,5 до 0,6) - вырос на 16,6 %
очень высокий (индекс от 0,61 и выше) - вырос на 16,6%
Полученные результаты отображены в графике №1 индекса оригинальности, в графике: №2 индекса количества ассоциаций, в графике: № 3 индекса уникальности; где наглядно видна положительная динамика роста показателей.
1 ИКА - индекс количества ассоциаций в начале года
2 ИКА - индекс количества ассоциаций в конце года
1 ИО - индекс оригинальности в начале года
2 ИО - индекс оригинальности в конце года
1 ИУ - индекс уникальности в начале года
2 ИУ - индекс уникальности в конце года
Диаграмма № 9
В сравнении по проведенным методикам был проведен анализ полученных результатов по подросткам, который показал, что творческий потенциал у подростков активно развивается в процессе обучения. Педагогическая модель направлена на раскрытие природных дарований подростка и открывает перспективы всестороннего развития творческой личности.
Результаты показывают, что высокий уровень развития творческой личности, который предполагает целостное восприятие себя субъектом своей жизни, имеет большое значение в подростковом возрасте, способность выбирать и стремление руководствоваться при совершении выбора собственными целями и ценностями.
Обобщая результаты ответов, прослеживается динамика в таких параметрах как:
Наличие позитивного образца творческого поведения
Свежесть, непосредственность восприятия.
Создание условий для подражания творческому поведению и блокированию проявлений агрессивного и деструктивного поведения
Отсутствие образца регламентированного поведения. Отсутствие стереотипов, заданности, низкий самоконтроль
Независимость в суждениях
Принятие себя и других такими, какие они есть.
Чувство общности с другими людьми
Творческое начало, выражающееся в отсутствии консерватизма, стремление искать новые пути
Социальное подкрепление творческого поведения
Развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности
Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной и трудовой деятельности. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на в ...
Эмпирические показатели социальной адаптации леворуких детей после
проведения с ними комплексов упражнений на синтез работы полушарий
Данная методика была проведена в Центре образования №12 г. Новомосковска в период с октября 2005 года по апрель 2006 года. Количество детей 12 человек, гендерный состав: 7 девочек, 5 мальчиков. Все они обучаются в 1-х классах. Рекомендуемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизир ...
Упражнения, направленные на формирование пунктуационного
навыка, и методика работы с ними
Основными условиями формирования пунктуационного навыка являются: 1. Систематическая работа над совершенствованием навыка выразительного чтения (соблюдение правильной интонации, логического ударения и т.п.); 2. Усвоение синтаксических знаний, связанных с предложением и текстом; систематическое выпо ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.