Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Методы контроля эффективности педагогического процесса

Методы контроля эффективности педагогического процесса

Страница 7

Таким образом, мы можем судить, что в ходе проведенного исследования гипотеза о том, что у подростков занимающихся авторской песней наблюдается положительная динамика роста творческого потенциала подтверждена.

Для ранней юности характерна устремленность в будущее. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план - решить вопросы, кем быть и каким быть. Жизненный план - не то же самое, что подростковые туманные мечты о будущем. Когда планы сводятся к намерению учиться, заниматься в будущем интересной работой, иметь верных друзей и много путешествовать, это еще нельзя назвать жизненной перспективой. Подросток должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей.

Организация педагогического процесса на основе творчества в авторской песне позволило утверждать, что работа имеет реальную ценность. Принципиально важной особенностью развития подросткового творчества является результат "открытия себя". А также формирование и развитие в самом себе творческих способностей, виденье и применение новых способов деятельности, знаний, умений.

Подростки используют свои развивающиеся умения в процессе интеллектуальных и моральных поисков в отношении их самих, их семей и мира в целом. Благодаря росту творческого потенциала и активному развитию творческих способностей они значительно расширяют пределы своего мышления и обогащают его содержание. Они анализируют как реальные, так и возможные варианты использования своих талантов и способностей.

Стабилизация личности в подростковый период развития связана с выработкой мировоззрения. Старшеклассники пишут: "Трудный возраст (т.е. подростковый) означает, не только период физических перемен, но и когда возникает ряд социальных, моральных или философских проблем", " Чуть ранее ты еще ребенок, который капризничает и может создавать видимость своей самостоятельности. кризис подростка состоит в выработке собственных убеждений".

Педагоги особенно озабочены тем, как формируется идентичность в подростковом возрасте, означающее творческое и независимое Я, гармонично соединяющее различные элементы данной личности. При благоприятных условиях развития подросток стремится в будущее не потому, что ему плохо в настоящем, а потому, что впереди будет еще лучше.

Творческое развитие, сопровождающееся накоплением и систематизацией знаний о мире, интерес к личности и рефлексия оказываются в подростковом возрасте той основой, на которой строятся мировоззренческие взгляды. Следует иметь в виду, что мировоззренческие проблемы не решаются один раз в жизни, раз и навсегда. Последующие кризисы, осложнения, повороты жизни приведут к пересмотру собственных позиций. Творческую продуктивность проявляют до глубокой старости, люди сохранившие свободомыслие, независимость взглядов, то есть качества, присущие подростковому возрасту. Кроме того, развитая творчески личность сохраняет высокую критичность по отношению к своим трудам. Взрослый человек будет возвращаться к "вечным" вопросам возникающим в в этом возрасте, отказываясь от прежних решений или упрочиваясь в своем мнении, но уже на другом, более высоком уровне.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Понятие и сущность автономного учреждения
До издания Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений&quo ...

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru