Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Методы контроля эффективности педагогического процесса

Методы контроля эффективности педагогического процесса

Страница 7

Таким образом, мы можем судить, что в ходе проведенного исследования гипотеза о том, что у подростков занимающихся авторской песней наблюдается положительная динамика роста творческого потенциала подтверждена.

Для ранней юности характерна устремленность в будущее. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план - решить вопросы, кем быть и каким быть. Жизненный план - не то же самое, что подростковые туманные мечты о будущем. Когда планы сводятся к намерению учиться, заниматься в будущем интересной работой, иметь верных друзей и много путешествовать, это еще нельзя назвать жизненной перспективой. Подросток должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей.

Организация педагогического процесса на основе творчества в авторской песне позволило утверждать, что работа имеет реальную ценность. Принципиально важной особенностью развития подросткового творчества является результат "открытия себя". А также формирование и развитие в самом себе творческих способностей, виденье и применение новых способов деятельности, знаний, умений.

Подростки используют свои развивающиеся умения в процессе интеллектуальных и моральных поисков в отношении их самих, их семей и мира в целом. Благодаря росту творческого потенциала и активному развитию творческих способностей они значительно расширяют пределы своего мышления и обогащают его содержание. Они анализируют как реальные, так и возможные варианты использования своих талантов и способностей.

Стабилизация личности в подростковый период развития связана с выработкой мировоззрения. Старшеклассники пишут: "Трудный возраст (т.е. подростковый) означает, не только период физических перемен, но и когда возникает ряд социальных, моральных или философских проблем", " Чуть ранее ты еще ребенок, который капризничает и может создавать видимость своей самостоятельности. кризис подростка состоит в выработке собственных убеждений".

Педагоги особенно озабочены тем, как формируется идентичность в подростковом возрасте, означающее творческое и независимое Я, гармонично соединяющее различные элементы данной личности. При благоприятных условиях развития подросток стремится в будущее не потому, что ему плохо в настоящем, а потому, что впереди будет еще лучше.

Творческое развитие, сопровождающееся накоплением и систематизацией знаний о мире, интерес к личности и рефлексия оказываются в подростковом возрасте той основой, на которой строятся мировоззренческие взгляды. Следует иметь в виду, что мировоззренческие проблемы не решаются один раз в жизни, раз и навсегда. Последующие кризисы, осложнения, повороты жизни приведут к пересмотру собственных позиций. Творческую продуктивность проявляют до глубокой старости, люди сохранившие свободомыслие, независимость взглядов, то есть качества, присущие подростковому возрасту. Кроме того, развитая творчески личность сохраняет высокую критичность по отношению к своим трудам. Взрослый человек будет возвращаться к "вечным" вопросам возникающим в в этом возрасте, отказываясь от прежних решений или упрочиваясь в своем мнении, но уже на другом, более высоком уровне.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Методы контроля эффективности педагогического процесса
Контроль направлен на получение информации, анализирую которую педагог вносит необходимые коррективы в течении учебно-воспитательного процесса. Объективность контроля, исключает преднамеренное, субъективное и ошибочное оценочное суждение и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении обучаю ...

Программа по выработке педагогического стиля деятельности
В овладении мастерством актерского воздействия на аудиторию решающую роль играют как природные задатки педагога, так и способность совершенствовать свой талант, приобретаемая в процессе обучения, воспитания, практической деятельности. Работоспособность – неотделимая черта таланта. Что такое педагог ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru