МБУ КДО ориентируется на массового посетителя. Вместе с тем в нем формируется и постоянный контингент, имеющий собственную структуру, в лице постоянных посетителей народного ансамбля «Веселуха» и ансамбля академического пения «Вдохновение». Социально-ролевая структура МБУ КДО создает предпосылки для развития самоорганизации населения в сфере досуга и повышения досуговой квалификации его посетителей.
МБУ КДО «Праздник», имея гибкую организационную и функциональную модель, использует в своей деятельности технологии, ориентированные на быстрые изменения в соответствии с изменением задач культурной политики.
Реально возникнув, учреждение будет постоянно развиваться и обновлять свою модель и технологию, чтобы полнее соответствовать своему назначению. В дальнейшем МБУ КДО предполагает предоставлять полный комплекс услуг, необходимый для организации и обеспечения массового активного отдыха, развлечения, восстановления физических и духовных сил, способствующих формированию культуры досуга человека. При этом главными принципами, лежащими в основе концепции развития учреждения, являются требования целостности, полноты, доступности и непрерывности пространства и процесса досуговой деятельности, подтвержденных исследованиями и экспериментами.
В основе концепции развития лежит модель рекреационной и досуговой деятельности, ставящая главной целью воспроизводство человека: творческих способностей, социальной активности и физических сил, необходимых в его основной жизнедеятельности.
В своей работе МБУ КДО ориентируется на достижение следующих результатов:
- удовлетворение потребностей всех социально-демографических групп населения вне зависимости от уровня их подготовленности к активным досуговым занятиям;
- предоставление набора занятий, обеспечивающего каждому из посетителей учреждения полной возможности реализации досуговой активности;
- обеспечение поступательного процесса включения населения в современную сферу досуга, воспитания культуры рационального использования свободного времени;
- активизация деятельности всех существующих учреждений общественного обслуживания путем разработки и постановки на их базе высококачественных, современных досуговых программ, пользующихся спросом у населения.
Для достижения указанных результатов МБУ КДО реализует следующие функции:
- разработка, постановка, оснащение и запуск новых досуговых программ и мероприятий с постоянным обновлением и совершенствованием своей технической базы;
- переподготовка специалистов для работы с новыми техническими средствами и осуществление соответствующих досуговых программ;
- прокат досуговых программ и проведение мероприятий для посетителей как на базе самих центров, так на выездных площадках учреждений и организаций.
Содержание деятельности учреждения включает как необходимые составляющие следующие виды занятий:
- культурно-зрелищные программы с активным включением посетителей в театрализованное действие;
- подвижные игры и развлечения, допускающие равновозможное участие подготовленных и неподготовленных, нетренированных людей всех возрастов;
- оздоровительные мероприятия по регуляции физической и психической нагрузки, балансирующие общее состояние человека, его самочувствие;
- досуговые церемонии и ритуалы застолья, общения, танца, воссоздающие культурные нормы различных народов, проживающих на территории Мариинского района.
Разнообразие программ и полнота содержания досуговой деятельности обеспечиваются единой системой преобразования среды, включающей музыкально-шумовое оформление, световую партитуру, трансформацию внутреннего пространства и т.д.
Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников
средствами игровой деятельности
Рассмотрение теоретических основ формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности возможно в ходе разработки и реализации системы, которая будет способствовать развитию экологически культурной личности и реализации детской творческой активности в игре как в ...
Самоконтроль как элемент учебной деятельности
Учебная деятельность ― ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Учебная деятельность представляет собой деятельность, направл ...
Возрастные и индивидуальные особенности ученика
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всесто ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.