С позиции обучения «технология» обозначает процесс формирования знаний и умений как поэтапное взаимодействие обучаемого и преподавателя с использованием средств обучения по заранее заданной программе.
Данная программа раскрывает познавательную деятельность в виде системы познавательных операций и системы слежения за ходом усвоения учебного материала и выполнения практических работ.
Несущей конструкцией проекта функционирования технологии обучения служит система учебных ситуаций и соответствующая ей система познавательных задач. Учебные ситуации создают условия для реализации цели обучения. Каждая учебная ситуация как элемент целостной системы формирования новых знаний и умений обеспечивает движение обучаемого от одного состояния знания и развития к другому: от восприятия информации как предмета мысли к представлению об объекте познания; от анализа и синтеза свойств и признаков объекта к соответствующим умозаключениям индуктивного либо дедуктивного характера; от выводов и обобщений к определению нового понятия; от определения нового понятия к применению его в практической деятельности.
Каждая учебная ситуация является одновременно и целостной системой обучения, в которой раскрывается момент взаимодействия преподавателя и обучаемого в достижении планируемого качества усвоения и выполнения работ на конкретном этапе.
А для того чтобы познавательные действия были оптимальны и содержательны, необходимо создать проект процесса овладения системой технических понятий и способами умственных действий с учетом специфики учебного материала по предмету, требований личности и запросов общества. В проекте должны быть отражены система учебных ситуаций как проторенный путь к достижению цели обучения и диагностируемые требования к результату усвоения.
При определении и содержании урока преподаватель формулирует учебную и воспитательные цели, вытекающие из учебной программы, определяет содержание профессиональных знаний, которые учащиеся должны освоить на данном уроке, организовывает непосредственно урок, применяя разнообразные средства обучения, для эффективности получения учащимися определенных знаний. Все эти аспекты отражены нами в разработанном технологическом плане-графике (таблица2) для одного из уроков по специальной технологии.
Тема урока:
»Процесс точечной сварки»
Цели урока:
Обучающая: сформировать знания о процессе точечной сварки, применяемом оборудовании и технологии сварки;
Развивающая: развитие умения самостоятельного изучения материала, технического мышления;
Воспитательная: привить учащимся чувство бережного отношения к материально-техническому оснащению.
Тип урока: Комбинированный.
Материально-техническое оснащение: Плакаты, стенды, образцы сварных поверхностей.
Методическое обеспечение: Блок-конспект.
Таблица 2 – Технологический план-график урока
Психофункциональные особенности девочек 6-8 лет
Начальный период жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего ...
Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании
Характеристика Семьи №1 Семья - полная; возраст родителей: матери 32 года, отца 32 года; образование: ср/специальное (отец), среднее(мать); социально-экономический уровень и жилищные условия средний и удовлетворительные соответственно; воспитываются двое детей девочка и мальчик 14 и 6 лет соответст ...
Образование как педагогический процесс
Термин «образовательный процесс» достаточно широко используется в практике образования и теории педагогики. Однако, среди ученых нет единства в его трактовке. В Законе РФ «Об образовании» образование рассматривается как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.