Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Страница 5

С целью получения более достоверных результатов исследования мы провели диагностику уровня гражданской воспитанности младших школьников по методике, М. И. Шиловой, взяв за основу, разработанную ею диагностическую программу изучения уровня проявления формирующейся гражданской воспитанности младших школьников .

На этом этапе исследования уровень гражданской воспитанности младших школьников оценивался их классными руководителями и родителями по признакам и уровням формирующихся гражданских качеств (от высокого до недопустимого уровня) по следующим направлениям:

1) патриотизм (отношение к обществу),

2) любознательность (отношение к умственному труду),

3) трудолюбие (отношение к физическому труду),

4) доброта и отзывчивость (отношение к людям, проявление нравственных качеств личности),

5) самодисциплина (отношение к самому себе).

Признаком высокого уровня гражданской воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной позиции.

Для среднего уровня гражданской воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Низкий уровень гражданской воспитанности представляется неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Недопустимый уровень гражданской воспитанности школьника характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.

В ходе диагностики уровня гражданской воспитанности младших школьников, проводимой с классными руководителями и родителями первоклассников по методике М. И. Шиловой, мы получили следующие результаты:

1) в Инсарской СОШ № 2, участвующей в апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, высокий уровень проявления гражданской воспитанности имеют 13% первоклассников, в то время как в Инсарской СОШ № 1, не участвующей в апробации образовательных стандартов нового поколения, высокий уровень гражданской воспитанности имеют 8% первоклассников;

2) средний уровень гражданской воспитанности имеют по результатам диагностики по методике М. И. Шиловой 80% первоклассников Инсарской СОШ № 2 и 66% учащихся первого класса Инсарской СОШ № 1;

3) низкий уровень проявления гражданской воспитанности обнаружен у 7% первоклассников Инсарской СОШ № 2 и у 26% учащихся первого класса Инсарской СОШ № 1.

4) недопустимый уровень проявления гражданской воспитанности младших школьников составляет 0% в обеих школах.

Наглядно результаты диагностики уровня гражданской воспитанности младших школьников, проводимой с родителями и классными руководителями по методике М. И. Шиловой, представлены в диаграмме, изображенной на рисунке 3.

Рисунок 3 – Диагностика уровня гражданской воспитанности первоклассников по методике М. И. Шиловой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Анализ опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников
Как уже говорилось, цель нашего эксперимента – выявить степень сформированности толерантности у младших школьников. В ходе контрольного опроса учащимся были заданы следующие вопросы: 1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь? 2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»? 3. Ты ...

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09. 2003г. №10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместног ...

Критерии педагогической оценки
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания - признак истинности или ложности положения. Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результа ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru