Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Страница 3

Данная диаграмма показывает, что количество выборов по ответам «а» превышает количество выборов по ответам «б» в каждой из школ, участвующих в исследовании. Это свидетельствует об устойчивости желательных ценностных отношений младших школьников к жизни, к людям, к самим себе. При сравнении количества выборов по ответам «а» видим, что в Инсарской СОШ № 2 этот показатель выше, чем в Инсарской СОШ № 1 на 15%. Соответственно, количество выборов по ответам «б», которые свидетельствуют об устойчивости нежелательных ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе на 15% выше в Инсарской СОШ № 1.

Об уровне гражданской воспитанности личности свидетельствуют также преобладающие мотивы поведения. Поэтому на втором этапе исследования мы провели диагностику преобладающих мотивов поведения младших школьников по методике изучения направленности личности.

Согласно данной методике младшим школьникам было предложено определить, что и в какой степени привлекает их в деятельности по следующей шкале:

3 - привлекает очень сильно;

2 - привлекает в значительной степени;

1 - привлекает слабо;

0 - не привлекает совсем.

Для ответа на вопрос: «Что привлекает вас в деятельности?» младшим школьникам предлагались 12 вариантов ответа. Определение преобладающих мотивов осуществлялось по представленным методикой следующим блокам:

а) общественные мотивы (пункты 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12);

в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволило нам определить преобладающие мотивы участия младших школьников в деятельности и получить следующие результаты. В обеих группах младших школьников, участвующих исследовании, большинство испытуемых имеют преобладающие общественные мотивы. На втором месте по значимости стоят личностные мотивы, на третьем – престижные мотивы.

Младшие школьники, имеющие преобладающие общественные мотивы, в Инсарской СОШ № 1 составили 42% от общего количества учащихся класса, в Инсарской СОШ № 2 – 55%. Личностные мотивы имеют 48% младших школьников Инсарской СОШ №1 и 30% младших школьников Инсарской СОШ № 2, участвующих в исследовании. Престижные мотивы являются ведущими для 10% испытуемых Инсарской СОШ № 1 и 15% испытуемых Инсарской СОШ № 2.

Наглядно результаты изучения направленности личности младшего школьника представлены на диаграмме, изображенной на рисунке 6.

Рисунок 6 - Результаты изучения направленности личности младшего школьника.

На диаграмме видно, что ведущими мотивами для младших школьников Инсарской СОШ № 1 являются личностные мотивы, при этом общественные мотивы являются для них значимыми в незначительно меньшей степени. У младших школьников Инсарской СОШ № 2 ведущими являются общественные мотивы. Личностные мотивы занимают в структуре направленности личности данной группы испытуемых значительно меньшее место.

Престижные мотивы менее значимы для обеих групп младших школьников, участвующих в исследовании. При этом можно отметить, что для младших школьников Инсарской СОШ № 2 престижные мотивы чуть более значимы, чем для младших школьников Инсарской СОШ № 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха. Цели и задачи, решаемые педагогами в процес ...

Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся
Творческое саморазвитие личности имеет множество приемов, факторов и условий, но механизм саморазвития срабатывает и тогда, когда мы ведем внутренний диалог с самим собой, анализируя свои достоинства и недостатки, открываем в себе возможности для самосовершенствования, выходим на новый, более высок ...

Уровни и показатели сформированности гуманности у младших школьников, их предварительная диагностика
В соответствии с задачами исследования мы считаем целесообразным выделить следующие уровни сформированности гуманности как личностного качества у младших школьников, соответствующие им цифровые обозначения показатели уровней: Высокий уровень - +3. Показатели уровня: Интеллектуальный компонент знани ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru