Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Массаж в логопедической практике для лечения детей дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами

Массаж в логопедической практике для лечения детей дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами

Страница 1

В данном параграфе остановимся на основных проблемах, которые могут наблюдаться при нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата, обусловленном дизартрией.

Выделяют 2 этапа логопедического воздействия при дизартрии:

- подготовительный этап, куда входит логопедический массаж.

- этап формирования первичных коммуникативных и произносительных навыков.

Логопедический массаж - это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелы речевых нарушений. Логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает состояние голоса, речевого дыхания, нормализует эмоциональное состояние человека, страдающе речевыми нарушениями. Логопедический массаж является составной часть комплексной медико-педагогической системы реабилитации детей подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностируют такое речевое расстройство, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы.

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.

Массаж при спастической форме дизартрии

Его цель улучшить сократительную функцию отделов мышечных групп; улучшить кровообращение, вызвать капиллярную гиперемию, повысить рецептурную активность. Массаж следует начинать плоскостными поверхностными поглаживаниями по линии верхних шейны позвонков на задней поверхности. Поглаживающие движения производить сверху вниз по ходу лимфатических сосудов. Закончить легким плоскостным поглаживанием от подбородка к височным впадинам.

Приемы разминания и вибрации при спастической форме дизартрии используются, так как они провоцируют нарастание мышечного тонус. Цель - расслабить мышцы артикулярного аппарата. При спастическом синдроме полезны растирания одним пальцем в местах выхода нерве (точечный массаж К. Семеновой). Проводить массаж нужно осторожно, хорошо зная анатомию мышц. Не зная точного, адресата, нельзя достигну желаемого эффекта. Массаж проводится теплыми руками, с коротко остриженными ногтями Украшения необходимо снять. Массаж должен вызывать у ребенка только положительные эмоции.

Массаж при гиперкинетической форме дизартрии

Все приемы массажа проводятся на фоне медикаментозного и физиотерапевтического лечения, назначаемого врачом.

Характер и деятельность массажа обязательно должны продумывать строго индивидуально. Наибольший эффект достигается при включении элементов коррекционной дыхательной гимнастики до массажа и меж отдельными приемами.

Кожа массируемой поверхности должна быть сухой и чистой. Массаж ограничивают легким поверхностным поглаживанием мышц затылка, плечевого пояса, груди, боковых мышц туловища по ходу лимфатических сосудов.

Приемы расслабляющего массажа, как одного из методов работы с детьми с дизартрическими расстройствами

Расслабляющий массаж проводится дозировано, распространяется только на те области лица, где имеется повышение мышечного тонуса, группах же мышц вялых, ослабленных применяется тонизирующий укрепляющий массаж.

На этапе формирования первичных коммуникативно-произносительных навыков применяют расслабляющий массаж мышц лица.

Вторым направлением расслабляющего массажа лица являет движение от бровей к волосистой части головы.

Третьим направлением движения является движение вниз от линии лба, через щеки к мышцам шеи и плеча.

Затем приступают к расслаблению мышц губ.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Психологические особенности развития младших школьников
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления в школу. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации ...

Психолого-педагогические основы экологического образования детей дошкольного возраста
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Создание проблемных ситуаций при изучении биологии
В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д. Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий пед ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru