Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Страница 1

Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов, благотворно влияет на экологическую воспитанность. И провели экспериментальное исследование, на базе средней группы детского сада №38 «Рябинушка» г.Йошкар-Олы, с целью изучения способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников.

В исследовании приняли участие дети в возрасте 4-5 лет по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников». Результаты исследования занесены в сводную таблицу.

На первом этапе исследования, в сентябре 2008 г., мы определили уровень знания характерных особенностей представителей мира животных, используя сенсорные эталоны – фигурки и карточки с изображением животных. В результате этого исследования были получены следующие данные. При диагностике уровня знаний особенностей животного мира у большинства выявлен средний уровень знаний (18 чел.), высокий уровень отмечается только у одного из детей, у и шести – низкий уровень знаний (см. рис. 1).

Рис. 1. Уровень знания характерных особенностей представителей мира животных у дошкольников

В результате диагностики уровня знаний о растительном мире у большинства детей отмечается средний уровень знаний (13 чел), высокий уровень – у двоих, и у 10-ти детей выявлен низкий уровень знаний (рис. 2)

Рис. 2. Уровень знания характерных особенностей растительного мира

В результате диагностики уровня знаний о неживой природе у большинства детей выявлен низкий уровень знаний (17 чел), средний уровень знания – у 8-ми детей (рис. 3).

Рис. 3. Уровень знания характерных особенностей неживой природы

В результате диагностики уровня знаний о временах года у большинства детей выявлен средний уровень знания (14 чел), низкий уровень знаний отмечается у 11-ти детей (рис. 4).

Рис. 4. Уровень знания о временах года

В результате диагностики уровня отношения к миру природы у большинства детей выявлен средний уровень знания (18 чел), низкий уровень знаний отмечается у 5-ти детей, высокий – у двоих (рис. 5).

Рис. 5. Уровень отношения к миру природы

Таким образом, в результате диагностики по данной методике, у большинства детей этой группы отмечается средний уровень экологических представлений.

Затем в течение учебного года мы занимались с детьми по программе экологического воспитания. А затем, в апреле 2009 года провели повторное диагностическое исследование.

В результате выполнения первого задания (уровень знаний особенностей животного мира) у 14-ти детей отмечается высокий уровень знаний. Эти дети без особого труда распределяют представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки. Без особого труда, связно и последовательно отвечают на поставленные вопросы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым.

У 11-ти детей отмечается средний уровень знаний. Эти дети иногда допускают незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументируют свой выбор. В основном соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечают последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым (см. рис. 6).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Критерии педагогической оценки
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания - признак истинности или ложности положения. Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результа ...

Формы и виды внеклассной работы
Основания к выделению форм внеклассной работы. Общеобразовательная школа накопила большой опыт внеклассной работы по биологии, который отражен в специальных методических изданиях, а также в главах общих и частных методик обучения биологии. В некоторых из них наряду с раскрытием содержания и организ ...

Сущность эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
Эстетическое воспитание школьников есть процесс, совершающейся под влиянием искусства и самых различных жизненных отношений и воздействий. Совсем маленькие дети, не говоря уже о младших школьников, высказывают свои эстетические суждения о вещах и явлений, испытывают эстетические чувства. Следовател ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru