Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Страница 2

Рис. 6. Уровень знания характерных особенностей представителей мира животных у дошкольников

При выполнении следующего задания, целью которого было определение уровня знания характерных особенностей растительного мира, 15 детей показали высокий уровень знаний. Дети самостоятельно называют разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяют группы предлагаемых растений. Без помощи взрослого называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывают, как правильно ухаживать за ними. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к комнатным растениям.

Средний уровень знаний отмечается у 10-ти детей. Эти дети иногда допускают незначительные ошибки в названии видов растений: деревьев, кустарников и цветов. В основном правильно выделяют группы предлагаемых растений, иногда затрудняются аргументировать свой выбор. Без помощи взрослого называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывают, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к комнатным растениям (см.рис. 7).

Рис. 7. Уровень знания характерных особенностей растительного мира у дошкольников

В следующем задании нужно было определить уровень знания характерных особенностей неживой природы. Детям предложили сенсорные эталоны – баночки с песком, камнями и водой. Высокий уровень знаний отмечается у 16-ти детей из группы. Они без труда определяют содержимое баночек. Правильно называют отличительные характеристики объектов неживой природы. Самостоятельно рассказывают о том, для чего люди используют объекты неживой природы. При ответах на поставленные вопросы проявляют творчество и фантазию.

Средний уровень знания отмечается у 9-ти детей. Они правильно определяют содержимое баночек. Называют основные отличительные характеристики объектов неживой природы. После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы (см. рис. 8).

Рис. 8. Уровень знания характерных особенностей неживой природы у дошкольников

При выполнении следующего задания детям нужно было нарисовать любимое время года и ответить на вопросы. Высокий уровень знаний отмечается у 14-ти детей. Они правильно называют времена года. Перечисляют их в нужной последовательности. Знают характерные признаки каждого времени года. Проявляют творчество и фантазию при ответе на вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему?». По памяти воспроизводят сезонные особенности того или иного времени года. Комментируют свой рисунок. Выражают эстетическое отношение к природе (см. рис. 9).

Рис. 9. Уровень знания времен года у дошкольников

Целью последнего, пятого задания, было определение уровня отношения к миру природы. Высокий уровень отмечается у 16-ти детей. Дети полными предложениями отвечают на поставленные вопросы. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к проблеме.

Средний уровень отмечается у 9-ти детей. Эти дети отвечают на поставленные вопросы. В основном знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы Иногда не понимают взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Могут выразить свое отношение к проблеме (см. рис. 10).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Первый класс, или Как подготовить ребенка к школе
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успеш ...

Чтение как вид речевой деятельности
В современной педагогике чтение рассматривают как один из видов речевой деятельности. А речевая деятельность представляет собой активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный си-туацией общения процесс передачи или приема сообщения. Следовательно, речь – это язык в дей ...

Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не уча­щенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гну­савить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: гром­че — тише, выше — ниже, быстрее ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru