Процесс ансамблевого пения создает хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого ученика. Из практики известно, что индивидуальное обучение музыке, когда преподаватель занимается с учеником «один на один», в какой-то мере сковывает учащегося, который отлично понимает, что все его музыкальные и человеческие проявления являются предметом наблюдения педагога в каждую минуту выполнения музыкального задания. А в хоровом коллективе учащиеся чаще всего не замечают момента, когда именно они являются объектом педагогического внимания. Такое комфортное в психологическом отношении состояние способствует активизации внешних проявлений музыкального переживания. Поэтому в деятельность МБУ КДО были включены два коллектива, действующие на постоянной основе: ансамбль народной песни «Веселуха» и ансамбль академического пения «Вдохновение».
Формированием певческой культуры через коллективы художественной самодеятельности работниками МБУ КДО была выбрана потому, что в художественной самодеятельности есть два направления, воздействующие на развитие музыкального вкуса молодежи. Первая сторона обращена к самим участникам самодеятельности. Человек получает возможность сам впрямую соприкасаться с музыкой, поэзией, живописью, театральной сценой, знакомиться с их законами, имеет возможность вникнуть в теорию и историю различных жанров, осваивает в меру своих способностей музыкальную практику.
Другая же сторона всякой художественной самодеятельности обращена уже не только внутрь ансамбля, а направлена на тех, кому показываются итоги работы самодеятельного коллектива. От участников и от руководителя требуется высокая взыскательность к себе, чувство строжайшей ответственности за все, что, как в этих случаях говорят, выносится на народ.
Использование высокохудожественных музыкальных произведений во всех мероприятиях МБУ КДО «Праздник» является еще одним приоритетным направлением в развитии музыкального вкуса молодежи. Музыкальные произведения, используемые в программах, являются высокохудожественными образцами музыки разных эпох, имеющие огромное воздействие на слушателей. Примером такого подхода могут стать общегородские праздники День Молодежи, День города, Фестиваль уличных музыкантов «Мариинский Арбат», Фестиваль «Играй гармонь, звени частушка», Праздник Картошки, концертная ретро-программа «Старая пластинка».
После проведенной работы по развитию музыкального вкуса молодежи в декабре 2010 года был сделано повторное исследование уровня сформированности музыкального вкуса молодежи.
Для реализации данной цели была использована «Музыкальная викторина», а также во время мероприятий и посещений МБУ КДО проводилась беседа с молодыми людьми о той музыке, которая их глубоко трогает, влияет на их чувства и настроение.
В процессе проведения контрольного исследования было выявлено, что опытно-экспериментальная работа положительно повлияла на развитие музыкального вкуса молодежи. Молодые люди стали активнее высказываться о музыке, их заинтересовало развитие музыки, формирование различных стилей и направлений, а главное – творчество композиторов-классиков. Они с большим удовольствием читают книги о музыке и делятся своими впечатлениями о прочитанном.
Сравнительные результаты двух исследований приведены в таблице 2.
Таблица 2. - Динамика развития музыкального вкуса молодежи
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Янв. 2010 г. |
Дек. 2010 г. |
Янв. 2010 г. |
Дек. 2010 г. |
Янв. 2010 г. |
Дек. 2010 г. |
10% |
45% |
20% |
30% |
70% |
25% |
Основные задачи религиозного воспитания осужденных
Цель наказания, состоящая в обеспечении общественной безопасности и восстановлении социальной гармонии, нарушенной преступлением, возможно достичь лишь при условии восстановления гармонии в душе самого преступника на основе принципов гуманизма и индивидуального подхода. Одна из главных целей наказа ...
Самооценка: понятие, сущность, виды
Традиционно, в психологии, основателем изучения проблемы самооценки человека считается Уильям Джеймс. В самооценке он видит только самодовольство субъекта или же, наоборот, недовольство собой. В его понимании самооценка является эмоциональным компонентом. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. в кратком пс ...
О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"
Театральное искусство – искусство синтетическое. На сценической площадке во время спектакля сливаются воедино не совместимые с первого взгляда формы творчества: искусство художника, музыканта, хореографа, певца, драматурга, режиссёра, и это не весь список. Но картина не будет полной без одного очен ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.