Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи

Страница 3

приобщение молодых людей к золотому фонду народной, классической и современной музыки.

К участию в гостиных были привлечены учащиеся 10-11 классов общеобразовательных школ г. Мариинска. Молодые люди были не только зрителями, но и активно участвовали в подготовке и проведении творческих встреч.

Для успешной подготовки к проводимым мероприятиям был сформирован актив, состоящий из представителей разных школ. Работа основанная на принципах содружества и сотворчества способствовала не только расширению кругозора молодых людей в области музыки, но и расширению круга общения, поиска единомышленников, людей, которым твой образ мысли понятен.

Параллельно с проведением гостиных в МБУ КДО размещались информационно-познавательные выставки под общим названием «Композиторы нашего столетия». Целью выставок стало приобщение молодежи к мировой музыкальной культуре через знакомство с композиторами. В течение года выставки были посвящены творчеству С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, П.И. Чайковского, М.И. Глинки. Неоспоримой находкой организаторов выставки стало то, что в помещении, где располагалась выставка, фоном звучала музыка композитора, о жизни и творчестве которого молодые люди могли прочесть на информационных стендах.

Очень популярными среди молодежи стали танцевальные вечера, посвященные различным музыкальным течениям и танцевальным стилям. В течение года прошла серия танцевальных вечеров: «Мир джаза», в рамках которого молодых людей знакомили с основными направлениями джазовой музыки спиричуэл, блюз, регтайм, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл; «Танцуем в стиле Техно», где звучала музыка таких стилей, как Техно-Диско, Техно-Данс, Техно-Рэп, Техно-Кантри, Техно-Джаз; «РЭП, РЭП и еще немножко РЭПа», где ребята могли не только послушать РЭП популярных групп и исполнителей Мариинского района, но и сами блеснуть своими рифмованными текстами.

Целью подобного рода танцевальных вечеров стало приобщение молодежи к различным течениям в музыкальной культуре, воспитание слушательской культуры, интереса к музыке.

Программа по развитию слушательской культуры предусматривала планирование и организацию мероприятий по двум направлениям. Одно из них (описанное выше) направлено на постижение единства образов мира и звука как постижение единства искусства и жизни. Реализация этого направления строилась на основе принципов вариативности смысловых трактовок при воплощении жизненного явления в музыке и множественности эмоциональных контекстов восприятия.

В другом направлении через призму ментальности рассматривалась обрядовая музыкальная культура родного края. Для реализации данного направления были разработаны и реализованы в течение года ряд фольклорных праздников: вечера отдыха «Святочные посиделки», «Пришла коляда накануне Рождества» и «Тещины посиделки», народное гуляние «Великая Масленица», День семьи «Сказ т Петре и Февронье».

Ансамблевое пение – один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры молодежи, их общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира молодого человека; становлению их мировоззрения, формированию будущей личности. Как коллективная форма музыкального исполнительства хоровое пение имеет перед сольным несколько важных преимуществ музыкально-эстетического и воспитательного порядка. В исследовании С.Д. Кулиева особо подчеркивается активизирующая роль коллективного музицирования в становлении индивидуального музыкального вкуса, музыкальных способностей, личностных качеств.

Ансамбль – такой вид исполнительского коллектива, которому подвластно исполнение многоголосных произведений полифонического и гармонического склада. Вот почему можно утверждать, что хор дает возможность в полной мере развивать опорную музыкальную способность – гармонический слух, выступающий средством целостного познания произведений музыкальной классики и сочинений с современным стилем музыкального письма.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе
В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Различают следующие типы уроков: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; повторительно-обобщающий урок; смешанный, или комбинированный урок. Применительно к данной теме ...

Проверка знаний, кроссворды и карточки
Проверку знаний осуществляю различными способами. Когда идет опрос одновременно может говорить только один ученик. А что же остальные? Им остается или слушать или делать вид, что слушают, но дело в том, что руку поднимали одновременно, желая ответить на вопрос многие учащиеся, однако, судьба выбрал ...

Разработка занятия по обучению расчету стоимости дополнительных платных образовательных услуг
В методическом разделе мы осуществим разработку семинара для руководителей ДОУ по обучению расчета стоимости платных образовательных услуг. Цели занятия: обучить вычислению стоимости дополнительных услуг, пояснить особенности данных расчетов; выявить сложности и потенциальные ошибки во избежание их ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru