Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе

Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе

Страница 2

А вот Степаненкова Э.Я. указывает, что красота движения проявляется в совершенном физическом контроле, который позволяет телу властвовать над пространством и временем. Играя, ребенок удовлетворяет природную потребность в движении. Известно, что когда потребность удовлетворена, может развиться свободная сила воображения. Шиллер Ф. справедливо писал: "Реальность вещей - это их дело, видимость вещей - это дело человека, и дух, наслаждающийся видимостью, радуется уже не тому, что он воспринимает, а тому, что он воспроизводит".

Касаясь конкретно музыкальных игр, необходимо отметить, что, создавая тот или иной игровой образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся тонко чувствовать эмоциональную настроенность произведения. Умение отметить в движении начало и конец музыкального произведения, выделить ритмический рисунок мелодии, осознать средства музыкальной выразительности помогает детям.

Игра ребенка привлекала к себе многих исследователей. Изучая ребенка в процессе игры, они пытались ответить на вопросы, связанные с возникновением игры и ее значением в жизни ребенка.

Развитие игровой деятельности рассматривалось ими как процесс самовыявления внутренних биологических свойств, как деятельность внутренней энергии организма вне влияния жизни и труда людей.

Иначе подходили к вопросу теории игры представители прогрессивной педагогики. Ушинский К.Д. неоднократно указывал на большое воспитательное значение игры, готовящей ребенка к творческому труду, к деятельности, к жизни. Он отмечал, что в игре ребенок ищет не только удовольствие, но и серьезных занятий, игра - это мир практической деятельности для ребенка, которая удовлетворяет не только физические потребности, но и духовные его потребности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Понятие творчества
В психолого-педагогической литературе значение творчества в педагогической деятельности - неоспоримый факт. При характеристике данного феномена следует ориентироваться на устоявшееся в литературе понимание творчества в широком и узком смысле. "Творчество - в прямом смысле - есть созидание ново ...

Виды нарушений осанки
Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями, или дефектами осанки. Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тел ...

Показатель развития самосознания младшего школьника – самооценка
Показателем развития самосознания является самооценка (как представление и отношение к себе). Дети видят в себе уже много качеств, их оценки дифференцируются, растет психологический словарь. Их самооценка уже не «черно - белая». В ней ребенок подчеркивает свою принадлежность к определенной группе, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru