Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе

Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе

Страница 2

А вот Степаненкова Э.Я. указывает, что красота движения проявляется в совершенном физическом контроле, который позволяет телу властвовать над пространством и временем. Играя, ребенок удовлетворяет природную потребность в движении. Известно, что когда потребность удовлетворена, может развиться свободная сила воображения. Шиллер Ф. справедливо писал: "Реальность вещей - это их дело, видимость вещей - это дело человека, и дух, наслаждающийся видимостью, радуется уже не тому, что он воспринимает, а тому, что он воспроизводит".

Касаясь конкретно музыкальных игр, необходимо отметить, что, создавая тот или иной игровой образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся тонко чувствовать эмоциональную настроенность произведения. Умение отметить в движении начало и конец музыкального произведения, выделить ритмический рисунок мелодии, осознать средства музыкальной выразительности помогает детям.

Игра ребенка привлекала к себе многих исследователей. Изучая ребенка в процессе игры, они пытались ответить на вопросы, связанные с возникновением игры и ее значением в жизни ребенка.

Развитие игровой деятельности рассматривалось ими как процесс самовыявления внутренних биологических свойств, как деятельность внутренней энергии организма вне влияния жизни и труда людей.

Иначе подходили к вопросу теории игры представители прогрессивной педагогики. Ушинский К.Д. неоднократно указывал на большое воспитательное значение игры, готовящей ребенка к творческому труду, к деятельности, к жизни. Он отмечал, что в игре ребенок ищет не только удовольствие, но и серьезных занятий, игра - это мир практической деятельности для ребенка, которая удовлетворяет не только физические потребности, но и духовные его потребности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Уровни и показатели сформированности гуманности у младших школьников, их предварительная диагностика
В соответствии с задачами исследования мы считаем целесообразным выделить следующие уровни сформированности гуманности как личностного качества у младших школьников, соответствующие им цифровые обозначения показатели уровней: Высокий уровень - +3. Показатели уровня: Интеллектуальный компонент знани ...

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений
Для успешного формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений необходимо выявить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки будущих специалист ...

Исследование и анализ работы учителей по применению элементов множеств при изучении арифметических действий младшими школьниками
Использование множеств в обучении математике для выяснния, как учителя используют элементы множеств при ознакомлении детей с арифметическими действиями мы решили провести исследовательскую работу. Для этого выбрали базой Актаускую муниципальную основную общеобразовательную школу Баймакского района. ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru