II этап (обучение в 9 классе);
III этап (по окончании 9-го класса).
Основные составляющие:
Проведение анкетирования учащихся 9-х классов вначале учебного года, целью которого является изучение изменений в образовательных потребностях учащихся, внесение своевременных корректив в индивидуальные модели допрофильной подготовки, в перечень курсов по выбору.
Составление индивидуальных предпрофильных карт учащихся 9-х классов, в которых, как правило, отражаются результаты диагностики, даются рекомендации по выбору того или иного направления профильного обучения.
Введение курсов по выбору в сочетании с углубленным изучением отдельных предметов.
При организации курсов по выбору, которые составляют основное содержание допрофильной подготовки в классах II ступени, руководителям общеобразовательных учебных заведений необходимо обратить внимание на следующее:
перечень курсов по выбору необходимо составить по окончании учащимися 8-го класса на основе ранее проведенной диагностики;
программы курсов по выбору могут быть рассчитаны на кратковременный период (четверть, семестр и др.), на их проведение выделяются часы из вариативной части рабочих учебных планов;
содержание курсов должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и формировать интерес у учащихся к освоению того или иного профиля обучения;
перечень курсов должен быть вариативным, их количество - достаточным для возможности реального выбора;
учащиеся должны получить представление о различных профильных направлениях, предоставляемых общеобразовательным учебным заведением, и в течение учебного года иметь возможность, в соответствии с собственными пожеланиями, посетить соответствующие курсы.
Эффективность допрофильной подготовки зависит от ряда факторов, в т. ч. от профориентационной работы, которая способствует принятию учащимися решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения степени готовности подростков к осознанному социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
При организации профориентационной работы в общеобразовательном учебном заведении возможно создание психолого-педагогической консультации, которая проводит практическую работу по соответствующей диагностике учащихся II ступени, а именно: анкетирование, тестирование, консультации и т.д.
К общим вопросам организации работы психолого-педагогической консультации относится распределение функциональных обязанностей между специалистами (практическим психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, классными руководителями и т.д.) по следующим направлениям:
психодиагностике,
психокоррекции,
информационно-разъяснительной работе,
социологическим исследованиям,
консультированию.
При отсутствии в общеобразовательном учебном заведении психологической службы необходима совместная деятельность с районным (городским) методическим кабинетом (центром), Центрами профориентации населения и социальных служб для молодежи.
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и
закаливанию детей
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. На наш взгляд среди многих массовых видов спорта, пожалуй только плавание сочетает возможность гармоничного развития ...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство
реализации компетентностного подхода при обучении химии в основной школе
Одним из самых эффективных методов формирования и развития ключевых компетентностей учащихся является проектная деятельность, как образовательная технология совокупности исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов организации учебного процесса. Под проектной деятельностью понимает ...
Анализ опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня сформированности
толерантности у младших школьников
Как уже говорилось, цель нашего эксперимента – выявить степень сформированности толерантности у младших школьников. В ходе контрольного опроса учащимся были заданы следующие вопросы: 1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь? 2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»? 3. Ты ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.