Образование » Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста » Организация занятий в бассейнах разного типа

Организация занятий в бассейнах разного типа

Страница 1

Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.

Обучение детей плаванию в детском саду представляет собой ряд взаимосвязанных процессов, достаточно сложных в организационном и методическом плане.

Проследим за подготовкой детей одной из старших групп к занятию плаванием, когда оно организовано, например, перед обедом. Дети должны прийти в бассейн строго по расписанию, поэтому воспитатель своевременно приводит их с участка в помещение (если они были на прогулке), с тем чтобы они успели снять с себя одежду и остались только в трусах и майках. Наиболее удобная одежда для детей на пути к бассейну из группы и обратно — удлиненные халаты или накидки с капюшоном из фланелевой, махровой ткани. На ногах у детей — только носки и легко снимающиеся тапочки. (Необходимо, чтобы у всех детей были подстрижены ногти на ногах и руках.)

Подготовившись к занятию, первая подгруппа детей, взяв купальные принадлежности, в сопровождении помощника воспитателя идет в бассейн. Их встречает преподаватель по плаванию. При наличии рядом с бассейном помещения для "сухого плавания" он проводит там с детьми комплекс подготовительных упражнений (в течение 5—6 мин). Если такого помещения нет, то упражнения можно провести в физкультурном зале или на обходных дорожках у бортика бассейна.

Затем дети идут в раздевальную при бассейне под присмотром преподавателя и помощника воспитателя, и обратно. Путь от детского сада до бассейна и обратно не должен превышать 30—40 мин. Все время, затраченное на дорогу и занятия, должно составлять не более 1 ч 20 мин — 1 ч 40 мин. Желательно, чтобы расстояние пешего перехода до бассейна составляло примерно 500—800 м.

Воспитатель заранее проверяет наличие у детей всех необходимых купальных принадлежностей, уточняет с медсестрой, сколько детей в данный день могут заниматься в бассейне. Если кто-то будет отстранен от занятий плаванием, воспитатель должен оставить ребенка в детском саду в параллельной или смежной по возрасту группе.

Переход от детского сада до бассейна дополняет пребывание детей на воздухе. В это время воспитатель может наблюдать с детьми изменения в природе, отметить состояние погоды, обратить внимание детей на строящийся дом, на проходящий мимо городской транспорт, напомнить правила перехода через оживленные участки дороги и т. п.

По приходе в базовый детский сад дети снимают верхнюю одежду, уличную обувь, переобуваются в сменную обувь, которую приносят с собой, и переходят в помещение бассейна. В раздевальных бассейна дети под присмотром воспитателя, преподавателя по плаванию, медсестры бассейна раздеваются, обязательно посещают туалет, моются под душем и направляются в бассейн, где с нидш проводит занятия преподаватель.

После занятия воспитатель следит, чтобы дети, приняв душ, особенно тщательно вытирались и растирались полотенцем, напоминает о том, что надо хорошо вытереть уши, а затем высушить волосы. Он объясняет детям, что это необходимо сделать, чтобы не простудиться при выходе на улицу.

Из бассейна дети переходят в раздевальную для верхней одежды, сначала переобуваются, укладывают сменную обувь в отдельный пакет, а затем в ту же сумку, в которой несут купальные принадлежности. Воспитатель не торопит детей при одевании, дает им возможность немного отдохнуть после плавания, проверяет, у всех ли хорошо высушены волосы. Убедившись, что все дети оделись, завязали шапки, шарфы, застегнули пальто, выходит с ними на улицу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Активизация деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей
Из совокупности обязательных уроков в младших, средних и старших классах (два урока еженедельно) складывается основа системы учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура». Урочная форма занятий является также основной на факультативном курсе по этому предмету для учащихся VII-Х кла ...

Диагностика сформированности фонематического слуха
С целью изучения особенностей формирования у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией было организовано данное исследование, которое состояло из 3 этапов: 1 этап – констатирующий. На этом этапе проводилось изучение фонематического слуха у дошкольников со стёртой дизартрией. 2 этап – формиру ...

Образовательная среда
Каждому ребенку, для развития и самореализации нужна образовательная среда, включающая: организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы; предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий (при снятии эмоционального напряжения в связи с боязнью ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru