Образование » Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста » Организация занятий в бассейнах разного типа

Организация занятий в бассейнах разного типа

Страница 1

Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.

Обучение детей плаванию в детском саду представляет собой ряд взаимосвязанных процессов, достаточно сложных в организационном и методическом плане.

Проследим за подготовкой детей одной из старших групп к занятию плаванием, когда оно организовано, например, перед обедом. Дети должны прийти в бассейн строго по расписанию, поэтому воспитатель своевременно приводит их с участка в помещение (если они были на прогулке), с тем чтобы они успели снять с себя одежду и остались только в трусах и майках. Наиболее удобная одежда для детей на пути к бассейну из группы и обратно — удлиненные халаты или накидки с капюшоном из фланелевой, махровой ткани. На ногах у детей — только носки и легко снимающиеся тапочки. (Необходимо, чтобы у всех детей были подстрижены ногти на ногах и руках.)

Подготовившись к занятию, первая подгруппа детей, взяв купальные принадлежности, в сопровождении помощника воспитателя идет в бассейн. Их встречает преподаватель по плаванию. При наличии рядом с бассейном помещения для "сухого плавания" он проводит там с детьми комплекс подготовительных упражнений (в течение 5—6 мин). Если такого помещения нет, то упражнения можно провести в физкультурном зале или на обходных дорожках у бортика бассейна.

Затем дети идут в раздевальную при бассейне под присмотром преподавателя и помощника воспитателя, и обратно. Путь от детского сада до бассейна и обратно не должен превышать 30—40 мин. Все время, затраченное на дорогу и занятия, должно составлять не более 1 ч 20 мин — 1 ч 40 мин. Желательно, чтобы расстояние пешего перехода до бассейна составляло примерно 500—800 м.

Воспитатель заранее проверяет наличие у детей всех необходимых купальных принадлежностей, уточняет с медсестрой, сколько детей в данный день могут заниматься в бассейне. Если кто-то будет отстранен от занятий плаванием, воспитатель должен оставить ребенка в детском саду в параллельной или смежной по возрасту группе.

Переход от детского сада до бассейна дополняет пребывание детей на воздухе. В это время воспитатель может наблюдать с детьми изменения в природе, отметить состояние погоды, обратить внимание детей на строящийся дом, на проходящий мимо городской транспорт, напомнить правила перехода через оживленные участки дороги и т. п.

По приходе в базовый детский сад дети снимают верхнюю одежду, уличную обувь, переобуваются в сменную обувь, которую приносят с собой, и переходят в помещение бассейна. В раздевальных бассейна дети под присмотром воспитателя, преподавателя по плаванию, медсестры бассейна раздеваются, обязательно посещают туалет, моются под душем и направляются в бассейн, где с нидш проводит занятия преподаватель.

После занятия воспитатель следит, чтобы дети, приняв душ, особенно тщательно вытирались и растирались полотенцем, напоминает о том, что надо хорошо вытереть уши, а затем высушить волосы. Он объясняет детям, что это необходимо сделать, чтобы не простудиться при выходе на улицу.

Из бассейна дети переходят в раздевальную для верхней одежды, сначала переобуваются, укладывают сменную обувь в отдельный пакет, а затем в ту же сумку, в которой несут купальные принадлежности. Воспитатель не торопит детей при одевании, дает им возможность немного отдохнуть после плавания, проверяет, у всех ли хорошо высушены волосы. Убедившись, что все дети оделись, завязали шапки, шарфы, застегнули пальто, выходит с ними на улицу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...

Массаж в логопедической практике для лечения детей дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами
В данном параграфе остановимся на основных проблемах, которые могут наблюдаться при нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата, обусловленном дизартрией. Выделяют 2 этапа логопедического воздействия при дизартрии: - подготовительный этап, куда входит логопедический массаж. - этап формирования ...

Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ детского сада
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, напр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru