Образование » Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста » Организация занятий в бассейнах разного типа

Организация занятий в бассейнах разного типа

Страница 4

Врач детского сада проводит плановые медицинские осмотры, а также наблюдает за состоянием здоровья и физическим развитием детей, занимающихся плаванием, периодически контролирует соответствие физических нагрузок физиологическим возможностям организма детей. Он поможет выбрать наиболее подходящий момент для начала регулярных занятий, даст нужные рекомендации, при использовании которых плавание принесет максимальную пользу здоровью и развитию ребенка. Перед началом обучения плаванию особенно важно своевременно выявить у детей хронические заболевания — тонзиллит, бронхит, отит и др. Допуск этих детей к занятиям и условия, при которых они могут обучаться плаванию, определяются соответствующими специалистами для каждого ребенка в отдельности. Нужно помнить о том, что дети с хроническими заболеваниями носоглотки, дыхательных путей в состоянии компенсации особенно нуждаются в закаливании, однако характер воздействия . водных процедур для них должен быть щадящим.

Дети с кожно-аллергическими заболеваниями, экземой, другими кожными болезнями к занятиям плаванием не допускаются вплоть до полного исчезновения клинических проявлений болезни. Разрешение на посещение ими бассейна дает дерматолог. При анализе текущей заболеваемости особое внимание врач детского сада должен обратить на частоту повторности и динамику заболеваний острыми респираторно-вирусными инфекциями.

Часто болеющими считаются дети, переболевшие в течение года 4 раза и более, они требуют пристального внимания со стороны взрослых, особенно на физкультурных, плавательных занятиях.

Врач распределяет детей на группы здоровья. Часто болеющих детей, а также с задержкой общего физического развития целесообразно объединить в одну подгруппу 1 и создать для них наиболее благоприятные условия (несколько более высокая температура воды, сокращенные занятия, ограниченная нагрузка и т. п.). По отношению ко всем детям должен осуществляться индивидуальный подход.

Медицинская сестра бассейна контролирует санитарное состояние всех помещений, бассейна, оборудования, купальных принадлежностей; следит за температурным режимом в помещении бассейна, влажностью воздуха, состоянием воды. Обнаружив недоброкачественность воды, медсестра должна связаться с санитарной службой, которая проведет дополнительные анализы. В' случае i необходимости медсестра может запретить проведение занятий.

Перед каждым занятием медсестра осматривает детей, если отсутствует врач детского сада, освобождает от занятий тех, кто жалуется на плохое самочувствие. Она регистрирует посещение детьми бассейна, указывает причины пропуска занятий.

Во время занятий в бассейне медсестра наблюдает за'состоянием каждого ребенка, оказывает необходимую помощь. Особое внимание она уделяет детям менее закаленным или начавшим заниматься после болезни. Для них время пребывания в воде должно быть сокращено. Медсестра следит за тем, чтобы ребенок несколько раньше вышел из бассейна, принял душ, помогает ему растереться полотенцем, одеться, при отсутствии помощника воспитателя отводит в групповую комнату.

При временных перебоях в работе бассейна (по техническим или другим причинам) медсестра бассейна помогает медицинскому персоналу детского сада выполнять их повседневные обязанности.

Медицинская сестра детского сада участвует в проведении плановых медицинских осмотров детей, в течение года систематически контролирует состояние их здоровья и физическое развитие. Она следит за своевременным выполнением всех лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий в детском учреждении, соблюдением санитарно-гигиенических требований к содержанию помещений, состоянием воздушно-теплового режима, выполнением режима дня.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Организация как функция менеджмента
Как отмечает Сидорова Л.К. организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю. определ ...

Противоречия между содержанием проекта и условиями его реализации
Как говорилось выше (в первой главе) в современной ситуации реализации развивающего обучения остро встает вопрос о соотношении «реального РО» с его проектом. Первостепенное значение вопрос имеет, прежде всего, для школьной практики. На сегодняшний день реализация проекта Развивающего Обучения на ма ...

Анализ практики организации музыкально-драматической деятельности учащихся 1-х классов
В целях определения степени подготовленности детей шестилетнего возраста (1 класс) к творческой музыкально-игровой деятельности, были проведены контрольные срезы в первых классах общеобразовательной школы №З г. Энергодара Запорожской области (всего охвачено 92 человека) с учетом ряда общих и специа ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru