Образование » Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста » Организация занятий в бассейнах разного типа

Организация занятий в бассейнах разного типа

Страница 2

Если занятия плаванием проводятся до завтрака, то родители могут приводить детей в назначенное время в бассейн. Занимающихся плаванием во вторую половину дня от 16 ч 30 мин до 17 ч 30 мин родители могут забирать домой прямо из бассейна. Остальные группы возвращаются в детский сад.

При составлении режима дня детей, занимающихся плаванием в бассейне базового дошкольного учреждения, допускаются некоторые изменения (см. раздел "Место занятий плаванием в режиме дня").

В практике работы ряда детских садов разных городов страны накоплен положительный опыт обучения детей плаванию в плавательных бассейнах культурно-спортивных комплексов и спортивных обществ. Для работы с дошкольниками, как правило, предоставляются малые ванны, так называемые "лягушатники", но нередко занятия проводятся и в ваннах размером 25,0 X 12,5 м: в мелкой части выделяется место для детей, бассейн перегораживают разделительной дорожкой поперек. Посещение таких бассейнов дошкольниками возможно лишь при наличии там специально отведенных для детей необходимых помещений (раздевальных, душевых, туалетных), сушильных аппаратов, а также условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. На посещение детьми бассейна в спортивном комплексе должно быть разрешение санэпидстанции (городской или районной).

Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

При включении в режим дня занятий по плаванию в него вносятся некоторые изменения. Однако режим нужно составлять так, чтобы предусмотреть достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательных занятий, приема пищи, сна, всех других форм физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию должны проходить не ранее чем через 40 мин после еды и не позднее чем за 1,5—2 ч до ночного сна.

Наиболее целесообразно проводить занятия в следующие промежутки времени:

утром до завтрака — с 7 ч 30 мин до 8 ч 30 мин;

после завтрака — с 9 ч 30 мин до 12 ч 30 мин;

после дневного сна — с 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин.

При наличии бассейна в помещении детского сада все указанное время используется для проведения занятий по плаванию.

Как показывает опыт ряда дошкольных учреждений, утренние часы (с 7 ч 30 мин до 8 ч 30 мин) наиболее удобны для проведения занятий в бассейне. Режим дня по существу не нарушается: утренняя гимнастика, игры компенсируются небольшой разминкой, упражнениями и играми в воде (при этом физические упражнения сочетаются с водной процедурой); общеобразовательные занятия проводятся полностью; дети своевременно выходят на прогулку, так как за время завтрака и занятий они успевают высушить волосы и отдохнуть.

В группах, занимающихся в бассейне утром до завтрака, почти никогда не бывает опозданий. Еще накануне вечером дети сами готовят свои купальные

Заведующий детским садом осуществляет общее руководство учебно-воспитательной работой дошкольного учреждения. Он включает обучение детей плаванию в общий план работы дошкольного учреждения; обеспечивает условия проведения занятий по плаванию в детском саду; определяет обязанности сотрудников при проведении занятий по плаванию и контролирует их выполнение; совместно с медицинским персоналом дошкольного учреждения и преподавателем по плаванию несет ответственность за безопасность детей и соблюдение всех требований, предъявляемых к условиям и организации занятий плаванием.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Технология группового и коллективного взаимодействия
Обеспечивает одновременно эффективное решение развивающих, воспитательных задач. Совместная учебная деят-ть играет решающую роль в достижении след.целей: 1. развитие мышления обучающегося в процессе совместного творческого поиска и решения учебных задач. 2.создание доп.мотивации в учении в результа ...

Динамика развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста
Целью данного этапа было выявление динамики развития уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста. Для этого мы повторно провели диагностику сформированности представлений о величине у дошкольников. В результате эксперимента мы выявили положительную динамику в разв ...

Рекомендации для повышения степени социальной адаптации леворуких детей к школе
Учителя должны учитывать индивидуальные особенности леворукого ребенка, быть терпеливы и добры, уметь помочь преодолеть неизбежно возникающие трудности, не делая из них трагедии. Ни в коем случае не стоит пытаться переучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой. Особое требование, которое до ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru