Образование » Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста » Организация занятий в бассейнах разного типа

Организация занятий в бассейнах разного типа

Страница 3

Старший воспитатель совместно с заведующим, преподавателем по плаванию, воспитателем и медицинским персоналом участвует в разработке графика работы бассейна, определяет время занятий плаванием в режиме дня каждой возрастной группы; оказывает помощь воспитателям в организации педагогического процесса в группах, занимающихся плаванием, при необходимости вносит изменения в режим дня, помогает воспитателям в работе с родителями. Важной обязанностью старшего воспитателя является контроль за учебно-воспитательной работой в детском саду в целом и в том числе за проведением занятий по обучению детей плаванию.

Обучение плаванию в детском саду ведет преподаватель, имеющий специальную подготовку, которая дает право на работу с детьми дошкольного возраста. Обязанности преподавателя по плаванию может выполнять также воспитатель детского сада, умеющий плавать и получивший подготовку на курсах.

Преподаватель организует и руководит учебно-воспитательным процессом по плаванию в дошкольных учреждениях, имеющих бассейн. Вместе с заведующим детским садом и старшим воспитателем он составляет расписание для каждой возрастной группы. Преподаватель проводит учебные занятия по плаванию в соответствии с программой, заполняет дневник (журнал), где фиксирует содержание занятий и усвоение их детьми, а также учет посещаемости, выясняет причины пропуска занятий.

Преподаватель по плаванию беседует с воспитателями групп и обслуживающим персоналом, с родителями, с детьми, впервые начинающими заниматься, разъясняет им правила поведения в помещении бассейна. Он оказывает необходимую помощь детям при раздевании, принятии душа, особенно если отсутствует воспитатель.

Вместе с медсестрой бассейна преподаватель проверяет условия проведения занятий, приучает детей к строгому соблюдению правил гигиены. Он полностью отвечает за порядок во время занятий и безопасность детей.

В обязанности преподавателя по плаванию входит также постоянное совершенствование своего мастерства, методических приемов работы с детьми, а также пропаганда плавания среди сотрудников детского сада и родителей; участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы. Он занимается повышением квалификации воспитателей, организует для них занятия плаванием.

Воспитатель ведет работу в своей группе. Совместно с заведующим, старшим воспитателем, преподавателем по плаванию и медицинскими работниками составляет расписание учебных занятий группы с учетом посещения детьми бассейна и следит за его выполнением.

Воспитатель вместе с родителями готовит детей к занятиям плаванием: проводит закаливающие процедуры; показывает детям все помещения бассейна, знакомит с правилами поведения в бассейне и непосредственно во время занятий, учит быстро раздеваться и одеваться.

Воспитатель следит за тем, чтобы у детей были все купальные принадлежности, перед каждым занятием проверяет их наличие, помогает детям подготовить все необходимое. Он своевременно приводит детей в бассейн, готовит подгруппы к занятиям в воде, выполняет с одной из них подготовительные упражнения в зале (в то время, когда другая подгруппа с преподавателем находится в бассейне); наблюдает за детьми во время занятий плаванием, следит за их самочувствием, вместе с медсестрой и врачом определяет, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает тесную связь с родителями.

Помощник воспитателя следит за чистотой и порядком в раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании, вместе с воспитателем проветривает помещения, создает такие условия в групповой комнате, чтобы дети после посещения бассейна не простужались. В день проведения занятий он помогает воспитателю привести детей в бассейн и отводит их после плавания в групповую комнату. После занятий по плаванию следит за тем, чтобы полотенца и плавки были сданы в прачечную, или развешивает их для сушки, помогает детям убрать остальные купальные принадлежности (шапочки, губки, мыло).

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет ...

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Технология саморазвивающего обучения
Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением. СРО включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы. Рис. – Технология саморазвивающего обучения ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru