Образование » Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста » Организация занятий в бассейнах разного типа

Организация занятий в бассейнах разного типа

Страница 3

Старший воспитатель совместно с заведующим, преподавателем по плаванию, воспитателем и медицинским персоналом участвует в разработке графика работы бассейна, определяет время занятий плаванием в режиме дня каждой возрастной группы; оказывает помощь воспитателям в организации педагогического процесса в группах, занимающихся плаванием, при необходимости вносит изменения в режим дня, помогает воспитателям в работе с родителями. Важной обязанностью старшего воспитателя является контроль за учебно-воспитательной работой в детском саду в целом и в том числе за проведением занятий по обучению детей плаванию.

Обучение плаванию в детском саду ведет преподаватель, имеющий специальную подготовку, которая дает право на работу с детьми дошкольного возраста. Обязанности преподавателя по плаванию может выполнять также воспитатель детского сада, умеющий плавать и получивший подготовку на курсах.

Преподаватель организует и руководит учебно-воспитательным процессом по плаванию в дошкольных учреждениях, имеющих бассейн. Вместе с заведующим детским садом и старшим воспитателем он составляет расписание для каждой возрастной группы. Преподаватель проводит учебные занятия по плаванию в соответствии с программой, заполняет дневник (журнал), где фиксирует содержание занятий и усвоение их детьми, а также учет посещаемости, выясняет причины пропуска занятий.

Преподаватель по плаванию беседует с воспитателями групп и обслуживающим персоналом, с родителями, с детьми, впервые начинающими заниматься, разъясняет им правила поведения в помещении бассейна. Он оказывает необходимую помощь детям при раздевании, принятии душа, особенно если отсутствует воспитатель.

Вместе с медсестрой бассейна преподаватель проверяет условия проведения занятий, приучает детей к строгому соблюдению правил гигиены. Он полностью отвечает за порядок во время занятий и безопасность детей.

В обязанности преподавателя по плаванию входит также постоянное совершенствование своего мастерства, методических приемов работы с детьми, а также пропаганда плавания среди сотрудников детского сада и родителей; участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы. Он занимается повышением квалификации воспитателей, организует для них занятия плаванием.

Воспитатель ведет работу в своей группе. Совместно с заведующим, старшим воспитателем, преподавателем по плаванию и медицинскими работниками составляет расписание учебных занятий группы с учетом посещения детьми бассейна и следит за его выполнением.

Воспитатель вместе с родителями готовит детей к занятиям плаванием: проводит закаливающие процедуры; показывает детям все помещения бассейна, знакомит с правилами поведения в бассейне и непосредственно во время занятий, учит быстро раздеваться и одеваться.

Воспитатель следит за тем, чтобы у детей были все купальные принадлежности, перед каждым занятием проверяет их наличие, помогает детям подготовить все необходимое. Он своевременно приводит детей в бассейн, готовит подгруппы к занятиям в воде, выполняет с одной из них подготовительные упражнения в зале (в то время, когда другая подгруппа с преподавателем находится в бассейне); наблюдает за детьми во время занятий плаванием, следит за их самочувствием, вместе с медсестрой и врачом определяет, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает тесную связь с родителями.

Помощник воспитателя следит за чистотой и порядком в раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании, вместе с воспитателем проветривает помещения, создает такие условия в групповой комнате, чтобы дети после посещения бассейна не простужались. В день проведения занятий он помогает воспитателю привести детей в бассейн и отводит их после плавания в групповую комнату. После занятий по плаванию следит за тем, чтобы полотенца и плавки были сданы в прачечную, или развешивает их для сушки, помогает детям убрать остальные купальные принадлежности (шапочки, губки, мыло).

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
В.В. Ткачева (1999) выделяет следующие формы психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, воздействуя средствами педагогики: – демонстрация родителям (матери) приемов работы с ребенком; – конспектирование матерью уроков, проводимых психологом; – выполнение до ...

Значение игровых технологий в обучении детей младшего школьного возраста
Некоторые исследователи считают, что не только содержание, но и вообще склонность к игровой деятельности зависит от социальной ситуации. В педагогической психологии считается, что игра — деятельность именно дошкольного возраста. В. Москвичев в статье «Возможности развития ролевой игры» оспаривает э ...

Концепция Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Выдающийся психолог Лев Семенович Выготский на основе ряда своих исследований установил, что развитие всякой психической функции в том числе и интеллекта ребенка, проходит через зону ближайшего развития, когда ребенок умеет что-то делать лишь в сотрудничестве со взрослым, и лишь за тем переходит на ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru