Образование » Педагогическая технология » Технология конструирования пед.процесса. Планирование как результат конструктивной деят-ти педагога

Технология конструирования пед.процесса. Планирование как результат конструктивной деят-ти педагога

Страница 1

Одним из решающих усовий успеха пед.процесса яв-ся структурирование, вкл.в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деят-ти. На этих этапах можно выделить осн.виды деят-ти педагога, направленные на конструирование седержания, средств и программ действий. Соответственно, технологию кпп можно представить как единство технологий конструирования содержания, констр.материальных и материализованных средств и констр.деят-ти. В каждой из перечисл.технологий выделяются осуществляемые педагогом компоненты: аналитический компонент, завершающийся постановкой диагноза; прогностический и приективный компоненты мыслительной творческой деят-ти. Анализ – прогноз – проект яв-ся неразрывной триадой при решении любой пед.задачи, независимо от ее содержания и временных ограничений. Продуктивность решения стратегических, тактических и оперативных задач обуславливается качеством технологий констр-ния вне зависимости от того, был ли проект как ее рз-т заранее зафиксирован в виде плана или просто конспекта. Технология кпп не м.б.связана только лишь с обдумыванием действий педагога, она обязательно проектирует деят-ть учащегося.

Осознание пед.задачи, анализ исходных данных и постановка пед.диагноза.

Пед.цели определяют общую стратегию пед.процесса и материализуются в учебных планах, программах, методич.рекомендациях и др.уч.пособий. Пед.цели на этапе подготовки пед.процесса должны осознаваться педагогами как пед.задачи. в творческом процессе педагога осмысливаются разные пед.задачи.

Группы задач:

Общие – связаны со всей уч.-воспит.деят-тью, кот.в итоге определяет все детали творческого процесса и яв-ся общими концепциями процесса.

Этапные – связаны с конкретным этапом пед.деят-ти и отражают опред.ступени в формировании личности

Ситуативные (частные) – связаны с конкретными элементами деят-ти.

Осознание пед.задачи – это непременное условие продуктивного осуществления деят-ти. Если пед.задача не осознается, то она в конечном итоге и не решается. Осознание пед.задачи происходит через ее исходные данные и постановку диагноза. Анализ исходных данных, кроме опред.места сложившейся ситуации в целостном пед.процессе, должен развиваться на основе уяснения состояния его осн.компонентов, хар-ре сложившихся м/у ними отношений, содержание пед.процесса, наличие средств и условий реализации деят-ти. Анализ исх.данных конкретной ситуации теснейшим образом связан с учетом множества научн.фактов и фактов, кот.вытекают из планомерного изучения состава пед.процесса. диагноз практической педагогики – это оценка общего сост.пед.процесса или отдельных его элементов в момент функционирования. По широте психодиагностич.обследование может охватить индивидуальность учащегося в целом или отдельных его элементов. По временному признаку оно м.б.оперативным или долговременным. Опер.диагностика строится в рез-те анализа устных и письм.ответов учащегося, на анализе их поступков, психич.состоянии. долговременная диагностика должна принимать во внимание недостатки и отклонения в учебной деят-ти и поведении учеников, а также в отдельных чертах психич.индивидуальности школьника или коллектива в целом. Проведение пед.диагностики обязывает препода владеть методами и методиками изучения личности, особенностей коллектива и сост.пед.процесса в целом.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Анализ литературы по теме исследования
Проблема алгоритмизации обучения в настоящее время представляет широкий интерес для педагогической теории и практики. Научные исследования, связанные с ней, можно разделить на три группы. Первая группа характеризуется выявлением и формированием наиболее существенных навыков, умственных действий чел ...

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса
Проблемы использования в учебном процессе различных технологий обучения выдвинулись в последние годы на первый план, как в практике обучения, так и в научных исследованиях сферы образования. Осознание необходимости коррекции традиционной дисциплинарной дидактической модели обучения, обладающей огра ...

Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
Рассмотрение теоретических основ формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности возможно в ходе разработки и реализации системы, которая будет способствовать развитию экологически культурной личности и реализации детской творческой активности в игре как в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru