Образование » Развитие алгоритмической культуры школьников методами дистанционных технологий » Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики

Страница 1

В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа.

На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов :

1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых:

• интерактивные (1 уровень интерактивности) учебники и учебные пособия (содержат информацию в виде текста с иллюстрациями, организованного как гипертекст, не предполагают включение мультимедиа компонентов, интерактивных вставок);

• справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету и истории соответствующей науки, связи с другими науками и жизнью, так же как ресурсы предыдущей группы содержат информацию в виде гипертекста с иллюстрациями, не предполагают включение мультимедиа компонентов, интерактивных вставок, не предполагают диалогового режима общения;

• видеозаписи лекций;

• виртуальные экскурсии;

2. Интернет-ресурсы, предполагающие организацию той или иной практической деятельности учащихся (2 – 3 уровни интерактивности)

• задачники:

а) включают только набор задач с ответами;

б) включают набор задач с решениями;

в) включают набор задач с подсказками и решениями, (что позволяет индивидуализировать работу), но не предполагают диалога с пользователем;

г) включают набор задач с подсказками и решениями, предполагают возможность организации диалога («отправление» ученика к соответствующему теоретическому материалу в случае ошибки или непредставления решения);

• наборы тестов:

а) содержат только условия тестов;

б) допускают возможность диалога, позволяют организовывать реальную проверку знаний и умений по определенным темам курса;

• виртуальные лаборатории;

• игры:

а) содержат только описание игры,

б) интерактивные: предоставляется возможность поиграть в недиалоговом режиме,

3. Вспомогательные Интернет-ресурсы для учителя

• разработки уроков (с методической обработкой);

• библиографические ресурсы, в том числе Интернет - магазины;

4. Комбинированные Интернет-ресурсы, включающие элементы перечисленных выше групп;

5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП).

Работа с Интернет-ресурсами каждой группы имеет свои особенности.

Остановимся более подробно на некоторых из выделенных групп.

Материалы информационных Интернет-ресурсов группы могут использоваться:

• при подготовке учителя к уроку;

• для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала;

• на уроке для организации самостоятельной работы учащихся;

• для организации работы учащихся на дополнительных занятиях (факультативах);

• для организации самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время.

При подготовке учителя к уроку Интернет-ресурсы этой группы могут являться основой для подготовки учителем:

• рассказа (объяснения);

• подготовки наглядности (иллюстраций, схем, использование коллекций, материалов лабораторных работ…), которые могут быть отображены на проекторе; подготовки презентации, на основе которой учитель ведет свой рассказ;

• подготовки индивидуализированных раздаточных материалов самого разного характера: от информационных до контролирующих (последнее целесообразно в том только случае, когда отсутствует необходимое количество компьютеров).

При объяснении учителем нового материала целесообразно использовать LCD-проектор для демонстрации подготовленной учителем презентации. Технология объяснения учителем существенно меняется – он комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами.

При проведении урока учитель может использовать Интернет-ресурс как:

• основу презентации;

• основу проблемного рассказа;

• средство контроля;

• основу организации деятельности учащихся:

основа индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроке;

основа беседы, в том числе эвристической;

основа дискуссии;

основа конспекта;

средство самоконтроля

При самостоятельном изучении нового материала на уроке, при условии, что каждый ученик работает за компьютером, методика работы с Интернет – ресурсами данной группы принципиально не будет отличаться от работы с электронными версиями или соответствующим бумажным носителем. Учитель формулирует задание: прочитать, записать, кратко законспектировать по данному плану, найти в тексте подтверждение чему-то, привести примеры из текста или придумать самостоятельно на основе прочитанного и т.д.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Характеристика типов семенных отношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допуст ...

Технология полного обучения
Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику. Задачи: максимально оптимизировать условия обучения. адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся. создать условия для успешного обучения каждого ученика. Основа – идея повышения эффективности обуч ...

Анализ результатов экспериментальной работы по устранению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
1. Оценим, как отразились регулярные занятия с логопедическим массажем на развитии двигательной функции артикуляционного аппарата и мимической моторики. Представим данные наглядно по экспериментальной группе на рисунке № 5. Таблица №5 Исследование состояния мимической мускулатуры в покое и динамике ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru