При организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала учитель должен четко сформулировать задание для учащихся и указать адреса сайтов, которые содержат информацию по соответствующей теме.
Материалы подобных Интернет-ресурсов могут быть использованы для подготовки учащимися рефератов и докладов.
Для того чтобы деятельности учащихся в этом направлении была продуктивной, учитель должен четко поставить задачу, сформулировав при этом вопросы, на которые должен ответить учащийся в процессе выполнения работы. Целесообразно сформулировать вопросы заранее, в процессе подготовки доклада.
Интернет – ресурсы практической направленности могут являться основой для организации самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и дома.
Виртуальная лабораторная работа и виртуальная экскурсия может быть продемонстрирована учителем (в том случае, если отсутствует необходимое количество ПК), либо выполнена учащимися: по группам или индивидуально в классе; в режиме самостоятельной работы дома.
Можно выделить такие преимущества виртуальной лабораторной работы:
• безопасность;
• отсутствие необходимости в лабораторном оборудовании;
• возможность индивидуализации деятельности учащихся (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия…);
• самостоятельное получение выводов и самопроверка.
Виртуальная экскурсия, в свою очередь обладает следующими преимуществами:
• временные затраты минимальны;
• доступ к экспонатам любого музея мира;
• быстрое получение необходимой информации об экспонате;
• большое количество экспонатов;
В ходе реализации задач данной работы мы сделали следующие выводы:
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии (взаимодействие на расстоянии) обучающегося и педагогического работника.
Потенциальные возможности технологии дистанционного обучения по своей эффективности значительно превосходят традиционные формы поскольку включают сочетание различных форм и средств обучения, воздействующих на различные сферы деятельности личности обучаемых.
Дистанционные технологии способствуют своевременному усвоению большого объема информации, что весьма существенно в условиях интенсивного развития научно-технического прогресса, при котором технологические знания обновляются каждые 2-3 года с тенденцией к сокращению этого периода.
В дистанционных технологиях обучения имеется большой арсенал средств (в том числе технических), позволяющих активизировать познавательную деятельность школьников. В этой связи возрастает роль преподавателя как организатора и координатора управления познавательной активностью студентов.
В условиях среднего общего образования с целью развития алгоритмической культуры школьников могут использоваться различные технологии дистанционного обучения, такие, как кейс-технология, видео-технология, Internet-технология, технология глоссарного обучения и др.
Алгоритмическая культура учащегося должна содержать следующие компоненты:
понимание сущности алгоритма и его свойств;
понимание сущности языка как средства для записи алгоритма;
владение приёмами и средствами для записи алгоритмов;
понимание алгоритмического характера методов математики и их приложений;
владение алгоритмами школьного курса математики;
понимание элементарных основ программирования на компьютере
7. Формирование у учащихся алгоритмической культуры в процессе изучения базового курса информатики раскрывает единую алгоритмическую сущность информационных процессов различного рода.
Можно утверждать, что цель данной курсовой работы достигнута, задачи выполнены.
Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника
Шмишека
Протокол № Типы акцентуаций Акцентуированная черта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 10 18 2 18 21 3 21 12 18 12 возбудимость гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. 2 8 8 10 21 21 9 21 10 21 18 возбудимость гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. 4 20 18 12 6 18 12 21 24 18 21 де ...
Психолого-педагогические основы развития познавательной
деятельности младших школьников
В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степень владения ими определяет ход мыслительного процесса и его результат, а, следовательно, и продуктивность ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста
Развитие творческих способностей детей старших дошкольников должно основываться на понимании их психологических особенностей. В первую очередь это особенности основных психических процессов, реализующих творческий акт. Особого внимания заслуживает анализ воображения. Это связано с тем, что воображе ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.