Образование » Развитие алгоритмической культуры школьников методами дистанционных технологий » Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики

Страница 2

При организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала учитель должен четко сформулировать задание для учащихся и указать адреса сайтов, которые содержат информацию по соответствующей теме.

Материалы подобных Интернет-ресурсов могут быть использованы для подготовки учащимися рефератов и докладов.

Для того чтобы деятельности учащихся в этом направлении была продуктивной, учитель должен четко поставить задачу, сформулировав при этом вопросы, на которые должен ответить учащийся в процессе выполнения работы. Целесообразно сформулировать вопросы заранее, в процессе подготовки доклада.

Интернет – ресурсы практической направленности могут являться основой для организации самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и дома.

Виртуальная лабораторная работа и виртуальная экскурсия может быть продемонстрирована учителем (в том случае, если отсутствует необходимое количество ПК), либо выполнена учащимися: по группам или индивидуально в классе; в режиме самостоятельной работы дома.

Можно выделить такие преимущества виртуальной лабораторной работы:

• безопасность;

• отсутствие необходимости в лабораторном оборудовании;

• возможность индивидуализации деятельности учащихся (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия…);

• самостоятельное получение выводов и самопроверка.

Виртуальная экскурсия, в свою очередь обладает следующими преимуществами:

• временные затраты минимальны;

• доступ к экспонатам любого музея мира;

• быстрое получение необходимой информации об экспонате;

• большое количество экспонатов;

В ходе реализации задач данной работы мы сделали следующие выводы:

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии (взаимодействие на расстоянии) обучающегося и педагогического работника.

Потенциальные возможности технологии дистанционного обучения по своей эффективности значительно превосходят традиционные формы поскольку включают сочетание различных форм и средств обучения, воздействующих на различные сферы деятельности личности обучаемых.

Дистанционные технологии способствуют своевременному усвоению большого объема информации, что весьма существенно в условиях интенсивного развития научно-технического прогресса, при котором технологические знания обновляются каждые 2-3 года с тенденцией к сокращению этого периода.

В дистанционных технологиях обучения имеется большой арсенал средств (в том числе технических), позволяющих активизировать познавательную деятельность школьников. В этой связи возрастает роль преподавателя как организатора и координатора управления познавательной активностью студентов.

В условиях среднего общего образования с целью развития алгоритмической культуры школьников могут использоваться различные технологии дистанционного обучения, такие, как кейс-технология, видео-технология, Internet-технология, технология глоссарного обучения и др.

Алгоритмическая культура учащегося должна содержать следующие компоненты:

понимание сущности алгоритма и его свойств;

понимание сущности языка как средства для записи алгоритма;

владение приёмами и средствами для записи алгоритмов;

понимание алгоритмического характера методов математики и их приложений;

владение алгоритмами школьного курса математики;

понимание элементарных основ программирования на компьютере

7. Формирование у учащихся алгоритмической культуры в процессе изучения базового курса информатики раскрывает единую алгоритмическую сущность информационных процессов различного рода.

Можно утверждать, что цель данной курсовой работы достигнута, задачи выполнены.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Образовательная среда
Каждому ребенку, для развития и самореализации нужна образовательная среда, включающая: организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы; предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий (при снятии эмоционального напряжения в связи с боязнью ...

Теоретическое обоснование тренинговой программы, направленной на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа
Актуальность проблемы определяется высоким значением процесса общения в профессиональной деятельности студентов. Совокупность профессионально важных качеств и личностных особенностей, составляющих коммуникативную сферу психолога, отражает уровень его профессиональной подготовленности и зрелости и я ...

Характеристика типов семенных отношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допуст ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru