Образование » Педагогическая технология » Профессионально-ориентированная технология обучения

Профессионально-ориентированная технология обучения

Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти.

Задачи:

формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.образованию и проф.деят-ти.

гарантированная реализация образовательных программ, достижение запланированного уровня и качества подготовки специалиста.

развитие творческого потенциала личности.

воспитание полноценной направленности, готовности к самореализации личности в обществе.

Основа – важнейшими исходными положениями данной технологии яв-ся принципы ценностных отношений. Неразрывность процессов усвоения научн.знаний и формирование творческих умений, а также планомерность формирования умственных действий и направленности личности.

Сущность и специфика процесса обучения кроме целей и задач, определяется также функциями его основных субъектов – преподаватели и обучающиеся, характером их взаимодействия.

Хар-ка: учебно-познавательная деят-ть учащихся представляет собой целостный процесс усвоения в системе научных знаний. Формирование творческих умений, навыков путем пошагового продвижения в образовании, умственном развитии и воспитании от одного этапа обучения к др. Обучающая деят-ть преподавателя заключается в создании организационно-педагогических условий для самост.учебно-позновательной деят-ти обучающихся в оказании им пед.поддержки и методической помощи, обеспечивающих гарантированное решение дидактич., развивающих и воспит.задач на основе умственных, психолого-пед. Процедур и системных комплексов, методов, форм, средств пед.взаимодействия.

Эффективность:

обеспечивает гарантированное выполнение требований гос.образовательных стандартов к уровню и качеству подготовки специалистов.

в процессе обучения создаются необходимые условия для становления творчески активной, ценностно-ориентированной личности специалиста-профессионала.

технология содержит в дидактичюструктуре механизмы ее адаптации к уровню способностей обучающегося, к самост.обучению, умств.развитию и воспитанию.

позволяет осуществить действенный мониторинг процесса и рез-та подготовленности обучающихся, выводить и из затруднений, поддерживать и развивать познават.интерес.

обеспечивается общая эмоц. Удовлетворенность обучающихся.

технология воспроизводима каждым преподом в независимости от его опыта.

позволяет обеспечить полное усвоение учебного материала каждым обучающимся на установленном стандартном уровне.

Похожие публикации:

Методика «Диагностика экологических знаний дошкольников»
Задание 1 (проводится индивидуально с каждым ребенком) Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных. Оборудование. Три большие карты, первая разделена натри части (хозяйственный двор лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви д ...

Реализация педагогических условий развития творческих способностей подростков
Организация учебно-познавательной деятельности имеет общественные цели, потенциально обладает определенными развивающими и воспитывающими возможностями Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения, формирование сознания с помощью устного и печатного слова. Это объясняется тем, ...

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru