Образование » Педагогическая технология » Профессионально-ориентированная технология обучения

Профессионально-ориентированная технология обучения

Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти.

Задачи:

формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.образованию и проф.деят-ти.

гарантированная реализация образовательных программ, достижение запланированного уровня и качества подготовки специалиста.

развитие творческого потенциала личности.

воспитание полноценной направленности, готовности к самореализации личности в обществе.

Основа – важнейшими исходными положениями данной технологии яв-ся принципы ценностных отношений. Неразрывность процессов усвоения научн.знаний и формирование творческих умений, а также планомерность формирования умственных действий и направленности личности.

Сущность и специфика процесса обучения кроме целей и задач, определяется также функциями его основных субъектов – преподаватели и обучающиеся, характером их взаимодействия.

Хар-ка: учебно-познавательная деят-ть учащихся представляет собой целостный процесс усвоения в системе научных знаний. Формирование творческих умений, навыков путем пошагового продвижения в образовании, умственном развитии и воспитании от одного этапа обучения к др. Обучающая деят-ть преподавателя заключается в создании организационно-педагогических условий для самост.учебно-позновательной деят-ти обучающихся в оказании им пед.поддержки и методической помощи, обеспечивающих гарантированное решение дидактич., развивающих и воспит.задач на основе умственных, психолого-пед. Процедур и системных комплексов, методов, форм, средств пед.взаимодействия.

Эффективность:

обеспечивает гарантированное выполнение требований гос.образовательных стандартов к уровню и качеству подготовки специалистов.

в процессе обучения создаются необходимые условия для становления творчески активной, ценностно-ориентированной личности специалиста-профессионала.

технология содержит в дидактичюструктуре механизмы ее адаптации к уровню способностей обучающегося, к самост.обучению, умств.развитию и воспитанию.

позволяет осуществить действенный мониторинг процесса и рез-та подготовленности обучающихся, выводить и из затруднений, поддерживать и развивать познават.интерес.

обеспечивается общая эмоц. Удовлетворенность обучающихся.

технология воспроизводима каждым преподом в независимости от его опыта.

позволяет обеспечить полное усвоение учебного материала каждым обучающимся на установленном стандартном уровне.

Похожие публикации:

Понятие и сущность фольклора
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке ...

Динамика развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста
Целью данного этапа было выявление динамики развития уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста. Для этого мы повторно провели диагностику сформированности представлений о величине у дошкольников. В результате эксперимента мы выявили положительную динамику в разв ...

Педагогическая поддержка детей из асоциальных семей
Педагогическая поддержка – это требование времени. О.С.Газманом вместе с Т.В.Анохиной разработаны основные принципы обеспечения педагогической поддержки: - согласие ребенка на помощь и поддержку, - опора на личные силы и потенциальные возможности личности, - вера в эти возможности, - ориентация на ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru