Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 18

Наряду с методами контроля в научных и научно-педагогических источниках выделяют виды контроля. Существуют различные подходы к классификации видов контроля:

- по масштабу целей обучения: стратегический, тактический, оперативный;

- по этапам обучения: текущий (промежуточный), итоговый, предварительный, рубежный (тематический);

- по временной направленности: ретроспективный, предупредительный, опережающий;

- по частоте контроля: разовый, периодический, систематический;

- по ширине контролируемой области: локальный, выборочный, сплошной;

- по организационным формам обучения: индивидуальный, групповой, фронтальный;

- по формам социальной опосредованности: внешний или социальный, смешанный или взаимоконтроль, внутренний или самоконтроль;

- по видам учебных занятий: на лекциях, семинарах, практических и лабораторных работах, на зачетах, коллоквиумах и экзаменах;

- по способам осуществления контроля: письменный, устный, стандартизированный, машинный и др.

В рамках технологии обучения латинскому языку, беря во внимание его специфику как учебного предмета и цель её использования, целесообразно различать следующие виды контроля:

Предварительный контроль осуществляется преподавателем перед началом изучения дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии². Объектом контроля в этом случае будет уровень сформированности профессионального интереса у учащихся поступивших в медицинское учебное заведение.

Текущий контроль – позволяет видеть процесс становления умений и навыков в области владения латинским языком и развитие профессионального интереса у учащихся. Основным его объектом является степень сформированности знаний, умений и навыков владения языковым материалом и степень сформированности профессионального интереса. Данный вид контроля определяет качество, глубину, сформированности рассматриваемых явлений и процессов. Он осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебой работы и проводится в пределах обычных организационных форм занятий.

Главная задача промежуточного (тематического) контроля состоит в том, чтобы определить степень усвоения обучающимися каждой темы в целом, их способность связать учебный материал с уже усвоенными знаниями. Промежуточный контроль является своего рода подготовкой к итоговому контролю.

Итоговый контроль – это контроль над сформированностью явлений и процессов в целом, проводится в конце курса обучения или по завершении учебного года. Итоговый контроль должен учитывать результаты текущего и промежуточного (тематического) контроля. Он может быть организован в ходе итоговых контрольных собеседований, зачетов, экзаменов.

Для реализации рассмотренных видов контроля могут использоваться различные формы: собеседование, различные упражнения, тесты и тестовые задания, контрольные, самостоятельные работы. Одной из часто используемых форм контроля является тестовая форма.

Анализ педагогической литературы показал, что наибольший вклад в исследование сущности и особенностей данной формы контроля внесли такие ученые, как В.С. Аванесов, З.Д. Жуковская, В.П. Мизинцев, П.И. Образцов, Ю.Г. Татур и др. Тесты помогают получить более объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, проверить соответствие требований к подготовке выпускников заданным стандартом, выявить пробелы в их подготовке и подготовленности. Согласно определению, данному В.С. Аванесовым, педагогический тест следует понимать как систему заданий определенного содержания, расположенных в порядке возрастающей трудности, создаваемой с целью объективной оценки структуры и измерения уровня подготовленности обучающихся. Таким образом, педагогические тесты целесообразно рассматривать не как обычную совокупность или набор заданий, а как систему, обладающую двумя главными системными факторами: содержательным составом тестовых заданий, образующих наилучшую целостность, и нарастанием трудности от задания к заданию.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Похожие публикации:

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Особенности психомоторного развития детей раннего возраста
Психомоторное развитие детей младенческого возраста (от рождения до года). Моторное развитие младенцев. Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», но существом, обладающим хотя и очень диффузной, но все же своей индивидуальной психической жизнью. У него имеются п ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru