Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 18

Наряду с методами контроля в научных и научно-педагогических источниках выделяют виды контроля. Существуют различные подходы к классификации видов контроля:

- по масштабу целей обучения: стратегический, тактический, оперативный;

- по этапам обучения: текущий (промежуточный), итоговый, предварительный, рубежный (тематический);

- по временной направленности: ретроспективный, предупредительный, опережающий;

- по частоте контроля: разовый, периодический, систематический;

- по ширине контролируемой области: локальный, выборочный, сплошной;

- по организационным формам обучения: индивидуальный, групповой, фронтальный;

- по формам социальной опосредованности: внешний или социальный, смешанный или взаимоконтроль, внутренний или самоконтроль;

- по видам учебных занятий: на лекциях, семинарах, практических и лабораторных работах, на зачетах, коллоквиумах и экзаменах;

- по способам осуществления контроля: письменный, устный, стандартизированный, машинный и др.

В рамках технологии обучения латинскому языку, беря во внимание его специфику как учебного предмета и цель её использования, целесообразно различать следующие виды контроля:

Предварительный контроль осуществляется преподавателем перед началом изучения дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии². Объектом контроля в этом случае будет уровень сформированности профессионального интереса у учащихся поступивших в медицинское учебное заведение.

Текущий контроль – позволяет видеть процесс становления умений и навыков в области владения латинским языком и развитие профессионального интереса у учащихся. Основным его объектом является степень сформированности знаний, умений и навыков владения языковым материалом и степень сформированности профессионального интереса. Данный вид контроля определяет качество, глубину, сформированности рассматриваемых явлений и процессов. Он осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебой работы и проводится в пределах обычных организационных форм занятий.

Главная задача промежуточного (тематического) контроля состоит в том, чтобы определить степень усвоения обучающимися каждой темы в целом, их способность связать учебный материал с уже усвоенными знаниями. Промежуточный контроль является своего рода подготовкой к итоговому контролю.

Итоговый контроль – это контроль над сформированностью явлений и процессов в целом, проводится в конце курса обучения или по завершении учебного года. Итоговый контроль должен учитывать результаты текущего и промежуточного (тематического) контроля. Он может быть организован в ходе итоговых контрольных собеседований, зачетов, экзаменов.

Для реализации рассмотренных видов контроля могут использоваться различные формы: собеседование, различные упражнения, тесты и тестовые задания, контрольные, самостоятельные работы. Одной из часто используемых форм контроля является тестовая форма.

Анализ педагогической литературы показал, что наибольший вклад в исследование сущности и особенностей данной формы контроля внесли такие ученые, как В.С. Аванесов, З.Д. Жуковская, В.П. Мизинцев, П.И. Образцов, Ю.Г. Татур и др. Тесты помогают получить более объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, проверить соответствие требований к подготовке выпускников заданным стандартом, выявить пробелы в их подготовке и подготовленности. Согласно определению, данному В.С. Аванесовым, педагогический тест следует понимать как систему заданий определенного содержания, расположенных в порядке возрастающей трудности, создаваемой с целью объективной оценки структуры и измерения уровня подготовленности обучающихся. Таким образом, педагогические тесты целесообразно рассматривать не как обычную совокупность или набор заданий, а как систему, обладающую двумя главными системными факторами: содержательным составом тестовых заданий, образующих наилучшую целостность, и нарастанием трудности от задания к заданию.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Похожие публикации:

Организация экскурсии
Учитель заранее договаривается с администрацией музея о предстоящей экскурсии. За неделю в классе (кабинете биологии) учитель вывешивает объявление, в котором указаны: дата проведения экскурсии, время и место сбора, стоимость экскурсионного билета; список ученических групп, которые будут работать н ...

Понятие успеваемости и ее психолого-педагогическая характеристика
В настоящее время многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости. Так, например, по данным Института возрастной физиологии РАО, свыше 70% учащихся испытывают значительные трудности в усвоении школьной программы, и таким образом, попадают в разряд неуспешных в обучении . М.М. Безрук ...

Психолого-педагогические рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье
Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях семьи рассматриваются в работах Б.Д. Корсунской (1970), Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсоновой, Е.А. Ивановой (1991); Н.Д. Шматко и Т.В. Пелымской (1995), З.А. Пономаревой и Е.Т. Логиновой (1997), Л.В. Андреевой (2005) и др. Воспитание р ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru