Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Страница 1

В.В. Ткачева (1999) выделяет следующие формы психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, воздействуя средствами педагогики:

– демонстрация родителям (матери) приемов работы с ребенком;

– конспектирование матерью уроков, проводимых психологом;

– выполнение домашних заданий со своим ребенком;

– чтение родителями специальной литературы, рекомендованной

специалистом;

- реализация творческих замыслов матери в работе с ребенком.

Г.А Мишина (2001) отмечает, что наиболее подходящими формами психолого – педагогической работы с родителями детей с нарушением слуха являются следующие:

- консультативно-рекомендательная;

- лекционно-просветительская;

- практические занятия для родителей;

- индивидуальные и групповые занятия с родителями и их ребенком;

- организация «круглых столов», родительских конференций, детских утренников и праздников.

Консультативно-рекомендательная форма включает первичное психолого-педагогическое обследование, консультативные посещения, повторные психолого-педагогические обследования.

Первичное психолого – педагогическое обследование проходит с участием дефектолога, врача – психоневролога, психолога. На нем родителям дается оценка специалистами уровня психо – физического развития ребенка и рекомендации по организации дальнейшего процесса обучения и воспитания.

С.М. Хорош (1991) отмечает, что специалисту необходимо обратить внимание на позицию родителей по отношению к ребенку и на их реакции на действия детей.

Консультативные посещения важны для организации процесса общения, в результате которого актуализируются ресурсы семьи, корректируется отношение к ребенку и взаимоотношения в семье в целом.

При повторных посещениях семьей консультации наблюдается эффективность работы с данной семьей при первичном посещении.

Лекционно-просветительская работа характеризуется проведением лекционных занятий, на которых родители получают необходимые теоретические знания по различным вопросам развития и воспитания детей.

Г.А. Мишиной (2001) выделяется такая важная форма психолого-педагогической работы, как практические занятия для родителей, на которых они овладевают знаниями и навыками по формированию тех или иных умений у ребенка. При этом наиболее удобной формой работы с родителями являются

комбинированные занятия – лекция на определенную тему, затем практическое занятие.

Индивидуальные и групповые занятия с родителями и их ребенком, как выделяют Е.Г. Речицкая и др. (2004), направлены на создание положительной атмосферы в коррекционно-образовательном процессе. Индивидуальные формы работы с ребенком при участии родителей в некоторых случаях направлены на нейтрализацию неконструктивных форм их поведения (Ткачева В.В., 1999).

Е.Г. Речицкая (2004) акцентирует внимание на значимость профессиональных умений и компетентности педагога при проведении данных форм психолого-педагогической работы с родителями детей с нарушением слуха.

Г.А. Мишина (2001) считает, что важную роль в психолого – педагогической работе с детьми с нарушением слуха играет организация «круглых столов», родительских конференций, детских праздников. Беседы или «круглые столы» проводятся в непринужденной обстановке, в которой родители знакомятся друг с другом, рассказывают о своих детях, их проблемах, получают позитивный опыт общения, видя, что их понимают, что их случаи не единичны и другие семьи испытывают схожие трудности и проблемы.

Е.Г. Речицкая (2004) отмечает следующие формы организации коррекционно-педагогической работы с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха, в школе:

– коллективные: общешкольные и классные собрания лекции и семинары для родителей, конференции;

– групповые: работа с родительским комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурноно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и ...

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса
Проблемы использования в учебном процессе различных технологий обучения выдвинулись в последние годы на первый план, как в практике обучения, так и в научных исследованиях сферы образования. Осознание необходимости коррекции традиционной дисциплинарной дидактической модели обучения, обладающей огра ...

Идеальная модель личности выпускника клуба
При построении идеальной модели личности выпускника необходимо опираться на результаты не только педагогических, но и психологических исследований. В связи с этим для нас особенно ценными будут фундаментальные исследования по проблемам личности С.Л. Рубенштейна, который обратил внимание на то, что ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru