Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Страница 1

В.В. Ткачева (1999) выделяет следующие формы психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, воздействуя средствами педагогики:

– демонстрация родителям (матери) приемов работы с ребенком;

– конспектирование матерью уроков, проводимых психологом;

– выполнение домашних заданий со своим ребенком;

– чтение родителями специальной литературы, рекомендованной

специалистом;

- реализация творческих замыслов матери в работе с ребенком.

Г.А Мишина (2001) отмечает, что наиболее подходящими формами психолого – педагогической работы с родителями детей с нарушением слуха являются следующие:

- консультативно-рекомендательная;

- лекционно-просветительская;

- практические занятия для родителей;

- индивидуальные и групповые занятия с родителями и их ребенком;

- организация «круглых столов», родительских конференций, детских утренников и праздников.

Консультативно-рекомендательная форма включает первичное психолого-педагогическое обследование, консультативные посещения, повторные психолого-педагогические обследования.

Первичное психолого – педагогическое обследование проходит с участием дефектолога, врача – психоневролога, психолога. На нем родителям дается оценка специалистами уровня психо – физического развития ребенка и рекомендации по организации дальнейшего процесса обучения и воспитания.

С.М. Хорош (1991) отмечает, что специалисту необходимо обратить внимание на позицию родителей по отношению к ребенку и на их реакции на действия детей.

Консультативные посещения важны для организации процесса общения, в результате которого актуализируются ресурсы семьи, корректируется отношение к ребенку и взаимоотношения в семье в целом.

При повторных посещениях семьей консультации наблюдается эффективность работы с данной семьей при первичном посещении.

Лекционно-просветительская работа характеризуется проведением лекционных занятий, на которых родители получают необходимые теоретические знания по различным вопросам развития и воспитания детей.

Г.А. Мишиной (2001) выделяется такая важная форма психолого-педагогической работы, как практические занятия для родителей, на которых они овладевают знаниями и навыками по формированию тех или иных умений у ребенка. При этом наиболее удобной формой работы с родителями являются

комбинированные занятия – лекция на определенную тему, затем практическое занятие.

Индивидуальные и групповые занятия с родителями и их ребенком, как выделяют Е.Г. Речицкая и др. (2004), направлены на создание положительной атмосферы в коррекционно-образовательном процессе. Индивидуальные формы работы с ребенком при участии родителей в некоторых случаях направлены на нейтрализацию неконструктивных форм их поведения (Ткачева В.В., 1999).

Е.Г. Речицкая (2004) акцентирует внимание на значимость профессиональных умений и компетентности педагога при проведении данных форм психолого-педагогической работы с родителями детей с нарушением слуха.

Г.А. Мишина (2001) считает, что важную роль в психолого – педагогической работе с детьми с нарушением слуха играет организация «круглых столов», родительских конференций, детских праздников. Беседы или «круглые столы» проводятся в непринужденной обстановке, в которой родители знакомятся друг с другом, рассказывают о своих детях, их проблемах, получают позитивный опыт общения, видя, что их понимают, что их случаи не единичны и другие семьи испытывают схожие трудности и проблемы.

Е.Г. Речицкая (2004) отмечает следующие формы организации коррекционно-педагогической работы с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха, в школе:

– коллективные: общешкольные и классные собрания лекции и семинары для родителей, конференции;

– групповые: работа с родительским комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурноно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Понятие общего недоразвития речи в историческом и современном аспектах
В специальной отечественной и зарубежной литературе неоднократно отмечалось, что у значительной части детей старшего дошкольного возраста имеются отклонения от нормы в речевом развитии. Об этом говорится в работах Р.М. Босксис, Л.С. Волковой, В.К.Воробьевой, К.М. Гриншпуна, Н.С. Жуковой, Г.А. Каше, ...

Проверка знаний, кроссворды и карточки
Проверку знаний осуществляю различными способами. Когда идет опрос одновременно может говорить только один ученик. А что же остальные? Им остается или слушать или делать вид, что слушают, но дело в том, что руку поднимали одновременно, желая ответить на вопрос многие учащиеся, однако, судьба выбрал ...

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru