Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Страница 2

– индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.

Педагогическое направление ставит своей целью изменение иерархии жизненных ценностей матери ребенка с проблемами в развитии путем ее личного участия в его развитии. Родители ребенка с проблемами в развитии обучается с помощью специалиста определенному набору специальных методических приемов, используемых в практике коррекционной педагогики.

Е.Г. Речицкая (2004) выделяет следующие профессиональные умения, требующиеся от педагога при работе с родителями детей, имеющих нарушения слуха:

- рефлексно-аналитические: анализ педагогом своей деятельности; предвидение результатов и последствий своей работы; умение осуществлять диагностику личности и коллектива, семьи; умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития детей.

- организаторские: умение ставить перед детьми и родителями посильные задачи, которые приведут к ожидаемому результату; планирование деятельности вместе с теми, кто будет ее осуществлять; использование различных методов стимулирования индивидуальной самореализации детей и родителей;

– коммуникативные: установление контакта и взаимопонимания с родителями и ребенком; достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.

Таким образом, формы организации коррекционно-педагогической работы с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха различны и выбираются специалистами в соответствии с конкретным случаем. Ее успешный результат будет во многом зависеть от заинтересованности «участников коррекционно – педагогического процесса» (Мишина Г.А. Формы организации коррекционно – педагогической работы специалиста – дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития.

Мы рассмотрели педагогическое направление в психолог-педагогической работе с родителями детей с нарушением слуха.

«Психологическая» направленность работы с родителями детей с проблемами в развитии определяется психологическими консультациями, психологическим тренингом, психокоррекцией и психотерапией.

Консультации направлены на обеспечение психологической поддержки ребенка и родителей, на создание положительной атмосферы в воспитательно-образовательном процессе в школе и дома, на коррекцию личностных качеств учащихся и психолого-педагогическое просвещение родителей, на создание в семье условий для развития коммуникативных навыков ребенка.

Е.С. Бондаренко и др., (1998) отмечают, что консультативная помощь играет важнейшую роль в плане профилактики возможных отклонений в психическом развитии ребенка.

Процесс консультации имеет определенную структуру:

- установление контакта с родителями и ребенком;

- определение, выделение проблемы, определяющую цель консультации, максимальное содействие родителям в описании ситуации, которая послужила причиной обращения к специалисту. Можно сказать, что консультант проводит профессиональный психологический анализ проблемы клиента;

- постановка цели консультации, определение ее конечных результатов;

- решение проблемы. При этом специалист «должен добиться» активности поиска вариантов данных решений самим пациентом;

Психологический тренинг направлен на целенаправленное развитие, формирование психических функций, умений, навыков и качеств личности, необходимых для успешной самореализации личности в различных видах деятельности. Психологический тренинг решает более локальные задачи по сравнению с другими методами психологической работы. Но он, в определенном смысле является элементом и психологической консультации и психотерапии.

Под психокоррекцией Е.С. Бондаренко и др. (1998) понимают коррекцию отдельных свойств личности и характера в целях усвоения оптимальных способов различных видов деятельности (коммуникативной, профессиональной и т.п.) для успешной и эффективной самореализации. Как цель психокоррекционной работы В.В. Ткачева (2000) рассматривает создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, имеющих детей с проблемами в развитии, формирование положительных установок в сознании родителей.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Анализ готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию
В ходе анализа готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, нами было проведено тестирование по нескольким тестам, позволяющим выявить определенные характеристики педагогического мастерства, а также психологические характеристики, имеющие важное значение для данного напр ...

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и ...

Педагогическая культура семьи
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы – малая часть культуры. Культура - это, прежде всего, характерный для данного ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru