Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Страница 2

– индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.

Педагогическое направление ставит своей целью изменение иерархии жизненных ценностей матери ребенка с проблемами в развитии путем ее личного участия в его развитии. Родители ребенка с проблемами в развитии обучается с помощью специалиста определенному набору специальных методических приемов, используемых в практике коррекционной педагогики.

Е.Г. Речицкая (2004) выделяет следующие профессиональные умения, требующиеся от педагога при работе с родителями детей, имеющих нарушения слуха:

- рефлексно-аналитические: анализ педагогом своей деятельности; предвидение результатов и последствий своей работы; умение осуществлять диагностику личности и коллектива, семьи; умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития детей.

- организаторские: умение ставить перед детьми и родителями посильные задачи, которые приведут к ожидаемому результату; планирование деятельности вместе с теми, кто будет ее осуществлять; использование различных методов стимулирования индивидуальной самореализации детей и родителей;

– коммуникативные: установление контакта и взаимопонимания с родителями и ребенком; достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.

Таким образом, формы организации коррекционно-педагогической работы с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха различны и выбираются специалистами в соответствии с конкретным случаем. Ее успешный результат будет во многом зависеть от заинтересованности «участников коррекционно – педагогического процесса» (Мишина Г.А. Формы организации коррекционно – педагогической работы специалиста – дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития.

Мы рассмотрели педагогическое направление в психолог-педагогической работе с родителями детей с нарушением слуха.

«Психологическая» направленность работы с родителями детей с проблемами в развитии определяется психологическими консультациями, психологическим тренингом, психокоррекцией и психотерапией.

Консультации направлены на обеспечение психологической поддержки ребенка и родителей, на создание положительной атмосферы в воспитательно-образовательном процессе в школе и дома, на коррекцию личностных качеств учащихся и психолого-педагогическое просвещение родителей, на создание в семье условий для развития коммуникативных навыков ребенка.

Е.С. Бондаренко и др., (1998) отмечают, что консультативная помощь играет важнейшую роль в плане профилактики возможных отклонений в психическом развитии ребенка.

Процесс консультации имеет определенную структуру:

- установление контакта с родителями и ребенком;

- определение, выделение проблемы, определяющую цель консультации, максимальное содействие родителям в описании ситуации, которая послужила причиной обращения к специалисту. Можно сказать, что консультант проводит профессиональный психологический анализ проблемы клиента;

- постановка цели консультации, определение ее конечных результатов;

- решение проблемы. При этом специалист «должен добиться» активности поиска вариантов данных решений самим пациентом;

Психологический тренинг направлен на целенаправленное развитие, формирование психических функций, умений, навыков и качеств личности, необходимых для успешной самореализации личности в различных видах деятельности. Психологический тренинг решает более локальные задачи по сравнению с другими методами психологической работы. Но он, в определенном смысле является элементом и психологической консультации и психотерапии.

Под психокоррекцией Е.С. Бондаренко и др. (1998) понимают коррекцию отдельных свойств личности и характера в целях усвоения оптимальных способов различных видов деятельности (коммуникативной, профессиональной и т.п.) для успешной и эффективной самореализации. Как цель психокоррекционной работы В.В. Ткачева (2000) рассматривает создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, имеющих детей с проблемами в развитии, формирование положительных установок в сознании родителей.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Возрастные и индивидуальные особенности ученика
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всесто ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи
Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой коллектив мбу кдо «праздник» является создание условий для организации экспериментальной базы развития всей сферы досуга. поэтому, приступая в январе 2010 г. к планированию видов деятельности, мбу дко организовал многоаспектный анализ досуговы ...

Понятие близорукость, виды и особенности проявления
Близорукость - нарушение зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии. У новорожденных глаза, как правило, дальнозоркие. По мере роста ребенка размер его глазного яблока увеличивается и к 9—12 годам глаз приобретает строго сферическую форму. Однако иногда г ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru