Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха

Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха

В настоящее время уделяется большое внимание проблеме взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, вступает в социальные отношения. Д. Дидро, Я.А. Коменский, П.Ф. Лесгафт, Д. Локк, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др. в своих работах отмечали значение семейного воспитания для полноценного развития ребенка. В семье дети начинают усваивать систему нравственных идеалов, ценностей, особенности социальной среды и культурные традиции общества.

Отечественные психологи, такие как А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, В.Н. Мясищев, Д.Б. Эльконин и др. писали, что для формирования гармоничной личности рядом с ребенком должен постоянно находиться близкий, любящий и понимающий его взрослый человек. Э. Эриксон считает тесный контакт с матерью в младенчестве фундаментальной основой развития самостоятельности, уверенности в себе, независимости и в то же время теплого, доверительного отношения к другим. В дальнейшем недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере отношений друг к другу и может приводить к страху перед общением. От взаимоотношений ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой. Поэтому семья для детей с нарушениями слуха имеет особенное значение.

Актуальность семейного воспитания объясняется тем, что психофизическое развитие глухого ребенка во многом определяется условиями воспитания и обучения, которые могут создавать родители. Появление в семье физически или психически неполноценного ребенка связано со значительными эмоциональными переживаниями родителей и близких родственников. Нарушается взаимодействие родителей с обществом, изменяются внутрисемейные и супружеские отношения, складываются неверные представления о ребенке с проблемами в развитии, возможностях его лечения и воспитания. Поэтому одним из важных условий успешного воспитания в семье, является уверенность родителей в том, что с помощью комплекса мер и правильного воспитания в семье можно повысить эффективность социализации и реабилитации ребенка с нарушениями слуха. Нормальный ход

развития глухих и слабослышащих детей – есть следствие нормализованной педагогической практики, которая во многом сохраняет детям с нарушенным слухом семья

естественная среда родственных связей, речевого общения, традиций и культуры, в которой живёт и воспитывается ребёнок.

Целью нашего исследования является анализ стратегий воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха. Объектом – семья, воспитывающая ребенка с нарушением слуха. Предметом – стратегии воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха.

Задачи:

1. Рассмотреть роль семьи в воспитании и развитии детей.

2. Выявить реакции родителей на появление в семье ребенка с нарушением слуха.

3. Определить стратегии воспитания родителей, имеющих детей с нарушением слуха.

4. Рассмотреть влияние внутрисемейных отношений на развитие личности младших школьников.

5. Определить формы организации коррекционно-педагогической работы с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха.

Похожие публикации:

Развитие памяти младшего школьника
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания. Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею. Память позволя ...

Особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста
Один из самых важных моментов в развитии личности школьника – формирование у него самосознания, потребности осознать себя как личность. У младшего школьника возникает интерес к себе, своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьм ...

Подход к развивающему обучению
Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения: приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально явля ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru