Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха.

Цели и задачи, решаемые педагогами в процессе самой деятельности с родителями, определяют особенности организации, содержание форм и методов ее проведения. Оказание помощи родителям детей с нарушениями слуха может осуществляться сурдоцентрами, специальными учебными заведениями.

По мнению В.В. Ткачевой (1999), работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с проблемами развития, имеет цель:

– оказать квалифицированную поддержку родителям;

– помочь членам семьи создать комфортную для развития ребенка семейную среду;

– создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;

- формировать адекватные взаимоотношения между родителями и их детьми.

И.И. Мамайчук (2001) выделяет следующие цели психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающими детей с проблемами в развитии:

– снижение внутреннего дискомфорта у родителей в связи с проблемой их ребенка;

– содействие улучшения супружеских и детско-родительских отношений;

– формирование у родителей адекватных представлений о потенциальных возможностях ребенка и оптимизация их психолого-педагогического потенциала.

Г.А. Мишина (2001), Е.Г. Речицкая (2004) выделяют следующие задачи работы сурдопедагога с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха:

- разработка и реализация комплексных программ по оказанию консультативно – диагностической, методической, коррекционно-педагогической помощи семьям;

- оказание помощи родителям в осознании роли семьи в воспитании и развитии ребенка;

- ознакомление родителей со специальной психологической и педагогической литературой; предоставление информации об особенностях и перспективах развития ребенка;

- знакомство родителей с содержанием, формами и методами воспитания и обучения детей;

- оказание помощи родителям по социальной адаптации и реабилитации ребенка с нарушением слуха в практических учреждениях;

- содействие в укреплении авторитета родителей, воспитании любви и уважения к ним;

- выявление и распространение положительною опыта семейного воспитания.

В психолого–педагогической работе с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха Ткачева В.В. (1999) выделяет следующие этапы:

– привлечение родителей к учебно-образовательному процессу ребенка. Специалист должен убедить родителей ребенка с нарушением слуха в том, что без их участия коррекционно-учебный процесс не эффективен.

– формирование увлечения родителей процессом развития ребенка. Специалист показывает им возможности ребенка. Дефектолог дает родителям рекомендации, задания, которым следуют родители дома.

– раскрытие перед родителями возможности личного поиска творческих подходов к обучению их ребенка и личного участия в исследовании его возможностей.

Похожие публикации:

Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...

Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки
Для обучения детей и развития у них навыков музыкально-игровой деятельности была разработана и экспериментально проверена система творческих упражнений, основанных на сочетании индивидуальных и групповых форм организации детей в условиях классно-урочной системы обучения, изучения целесообразности п ...

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
В современной психолого-педагогической науке считается, что творчество – понятие условное, может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта). Обобщенные ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru