Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха.

Цели и задачи, решаемые педагогами в процессе самой деятельности с родителями, определяют особенности организации, содержание форм и методов ее проведения. Оказание помощи родителям детей с нарушениями слуха может осуществляться сурдоцентрами, специальными учебными заведениями.

По мнению В.В. Ткачевой (1999), работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с проблемами развития, имеет цель:

– оказать квалифицированную поддержку родителям;

– помочь членам семьи создать комфортную для развития ребенка семейную среду;

– создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;

- формировать адекватные взаимоотношения между родителями и их детьми.

И.И. Мамайчук (2001) выделяет следующие цели психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающими детей с проблемами в развитии:

– снижение внутреннего дискомфорта у родителей в связи с проблемой их ребенка;

– содействие улучшения супружеских и детско-родительских отношений;

– формирование у родителей адекватных представлений о потенциальных возможностях ребенка и оптимизация их психолого-педагогического потенциала.

Г.А. Мишина (2001), Е.Г. Речицкая (2004) выделяют следующие задачи работы сурдопедагога с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха:

- разработка и реализация комплексных программ по оказанию консультативно – диагностической, методической, коррекционно-педагогической помощи семьям;

- оказание помощи родителям в осознании роли семьи в воспитании и развитии ребенка;

- ознакомление родителей со специальной психологической и педагогической литературой; предоставление информации об особенностях и перспективах развития ребенка;

- знакомство родителей с содержанием, формами и методами воспитания и обучения детей;

- оказание помощи родителям по социальной адаптации и реабилитации ребенка с нарушением слуха в практических учреждениях;

- содействие в укреплении авторитета родителей, воспитании любви и уважения к ним;

- выявление и распространение положительною опыта семейного воспитания.

В психолого–педагогической работе с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха Ткачева В.В. (1999) выделяет следующие этапы:

– привлечение родителей к учебно-образовательному процессу ребенка. Специалист должен убедить родителей ребенка с нарушением слуха в том, что без их участия коррекционно-учебный процесс не эффективен.

– формирование увлечения родителей процессом развития ребенка. Специалист показывает им возможности ребенка. Дефектолог дает родителям рекомендации, задания, которым следуют родители дома.

– раскрытие перед родителями возможности личного поиска творческих подходов к обучению их ребенка и личного участия в исследовании его возможностей.

Похожие публикации:

Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике
На всех этапах развития человеческой цивилизации проблема взаимодействия человека и природы была и остается одной из самых актуальных. В отличие от других живых систем человек играет активную роль в своей среде обитания, он все более модифицирует ее, адаптирует и приспосабливает к себе. В настоящее ...

Влияние самооценки на социометрический статус личности
В многочисленных публикациях на тему самооценки или поведения личности в коллективе, ее адаптации прямых указаний на взаимодействие, определенную обратно- или прямо пропорциональную зависимость самооценки и социометрического статуса не было. Можно было сделать лишь косвенные выводы в подтверждение ...

Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru