Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха

Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха.

Цели и задачи, решаемые педагогами в процессе самой деятельности с родителями, определяют особенности организации, содержание форм и методов ее проведения. Оказание помощи родителям детей с нарушениями слуха может осуществляться сурдоцентрами, специальными учебными заведениями.

По мнению В.В. Ткачевой (1999), работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с проблемами развития, имеет цель:

– оказать квалифицированную поддержку родителям;

– помочь членам семьи создать комфортную для развития ребенка семейную среду;

– создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;

- формировать адекватные взаимоотношения между родителями и их детьми.

И.И. Мамайчук (2001) выделяет следующие цели психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающими детей с проблемами в развитии:

– снижение внутреннего дискомфорта у родителей в связи с проблемой их ребенка;

– содействие улучшения супружеских и детско-родительских отношений;

– формирование у родителей адекватных представлений о потенциальных возможностях ребенка и оптимизация их психолого-педагогического потенциала.

Г.А. Мишина (2001), Е.Г. Речицкая (2004) выделяют следующие задачи работы сурдопедагога с родителями, воспитывающих детей с нарушением слуха:

- разработка и реализация комплексных программ по оказанию консультативно – диагностической, методической, коррекционно-педагогической помощи семьям;

- оказание помощи родителям в осознании роли семьи в воспитании и развитии ребенка;

- ознакомление родителей со специальной психологической и педагогической литературой; предоставление информации об особенностях и перспективах развития ребенка;

- знакомство родителей с содержанием, формами и методами воспитания и обучения детей;

- оказание помощи родителям по социальной адаптации и реабилитации ребенка с нарушением слуха в практических учреждениях;

- содействие в укреплении авторитета родителей, воспитании любви и уважения к ним;

- выявление и распространение положительною опыта семейного воспитания.

В психолого–педагогической работе с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха Ткачева В.В. (1999) выделяет следующие этапы:

– привлечение родителей к учебно-образовательному процессу ребенка. Специалист должен убедить родителей ребенка с нарушением слуха в том, что без их участия коррекционно-учебный процесс не эффективен.

– формирование увлечения родителей процессом развития ребенка. Специалист показывает им возможности ребенка. Дефектолог дает родителям рекомендации, задания, которым следуют родители дома.

– раскрытие перед родителями возможности личного поиска творческих подходов к обучению их ребенка и личного участия в исследовании его возможностей.

Похожие публикации:

Теоретический анализ взглядов на формирование фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией
Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фоне ...

Технология конструирования пед.процесса. Планирование как результат конструктивной деят-ти педагога
Одним из решающих усовий успеха пед.процесса яв-ся структурирование, вкл.в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деят-ти. На этих этапах можно выделить осн.виды деят-ти педагога, направленные на конструирование седержания, средств и программ действий. Соответственно, т ...

Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru