Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Дидактическая игра как средство экологического воспитания

Дидактическая игра как средство экологического воспитания

Страница 1

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка.

Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры-драматизации. В советской дошкольной педагогике за основу принята классификация, рекомендованная Н.К.Крупской. Отмечая многообразие детских игр, она предложила объединить все игры в две большие группы. И в первую из них должны войти игры «самодеятельные», т.е. те, в которых дети самостоятельно ставят цель игры, выбирают средства для реализации игрового замысла, проявляют самодеятельность, фантазию, творчество.

Ко второй группе отнесены игры с правилами. Правила для таких игр придумываются взрослыми с целью обучения и воспитания детей, а они должны строго выполнять эти правила. Игры, вошедшие во вторую группу, позже были разделены на подвижные и дидактические игры с правилами.

Дидактические игры с правилами с первых лет работы советских детских садов заняли должное место среди методов воспитания и обучения детей. С развитием дидактики, дошкольной педагогики совершенствовались теория и практика использования дидактических игр. Многочисленными исследованиями внесён большой вклад в разработку различных вопросов теории дидактических игр: о месте их в педагогическом процессе, в систематизации знаний о природе, окружающих предметах и общественной жизни, влиянии на развитие сенсорных, умственных способностей детей и др.

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности.

Дидактическая игра включает в себя:

1) дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями, интерес к которым и предопределяет успешность её решения. Помимо углубления знаний, дидактическая задача должна предусматривать развитие умений, умственных способностей и операций, формирование личностных качеств ребёнка.

2) игровые правила, направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность действий, делают игру занимательной, позволяют воздействовать на детей, формируют межличностные отношения, развивают нравственно-волевую сферу ребёнка.

3) игровые действия, повышают активность детей и тем самым обеспечивают успешность достижения необходимого результата. Вариативность игровых действий позволяет полнее раскрыть замысел игры, заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на освоении знаний, умений и навыков.

Таким образом, игра становится дидактической, если в ней имеются учебная задача, игровые правила игровые действия.

Основные виды игр:

Игры с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Игра с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлечённого, логического мышления.

В средней группе для использования в игре берутся такие предметы, где разница между ними становится менее заметной. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождение отсутствующего предмета. Играя, дети приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), вкладывать узоры из разнообразных форм.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Зарождение воспитания в первобытном обществе
Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и продуктивно, по крайней мере, в двух отношениях: во-первых, оно дает представить себе и понять сущность воспитания в реальности конкретно-исторических событий; во-вторых, осмысление этой проблемы позво ...

Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из ...

Региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов
Дагестанские народные художественные и ремесленно- декоративные промыслы являют собой заметный и общепризнанный потенциал в традиционной культуре не только нашего региона, но и в общем, многонациональном наследии Российской Федерации. Такие яркие и, добавим, гармонически сочетающие в себе утилитарн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru