Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Профессиональные требования к воспитателю

Профессиональные требования к воспитателю

Страница 1

Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель, а непосредственными исполнителями воспитатели в группах. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответствии с Уставом в каждом конкретном ДОУ составляются штатное расписание и должностные инструкции.

Воспитатель обязан владеть глубокими и систематизированными знаниями, и в первую очередь в области психологии, педагогики, управления учебно-воспитательным процессом, педагогическим коллективом. Он должен: уметь исходя из современных требований к образованию и воспитанию, ставить цели и конкретизировать их в виде задач, которые необходимо решать в коллективе; проектировать, планировать, регулировать и корректировать работу всего учреждения; собирать и анализировать учебно-педагогическую информацию, осуществлять контроль, делать выводы, необходимые для дальнейшего прогнозирования успешной работы детского сада.

Выполнение должностных обязанностей требует от старшего воспитателя постоянного самосовершенствования и творческого поиска в педагогической и управленческой деятельности.

Приведем некоторые профессиональные требования к организатору воспитательно-образовательной работы в современном дошкольном учреждении. Уровни профессионального опыта воспитателя ДОУ определяются следующими характеристиками.

Первый уровень - профессиональная грамотность. Это период профессионального становления, в процессе которого происходит накопление знаний, умений, навыков практической деятельности. Это уровень формирования профессиональной культуры педагога, проявляющего индивидуальный стиль деятельности в рамках возможного "функционала", т.е. овладение азбукой профессии.

Второй уровень - профессиональная готовность организовать других и себя на выполнение конкретных педагогических дел. Готовность воспитателя ДОУ к этой деятельности является основным элементом второго уровня, его профессионального соответствия и предполагает развитие коммуникативных, проектных, организационных способностей и профессиональной компетентности. Данный уровень соответствует должности старшего воспитателя.

Третий уровень - профессионально-методическая зрелость, в основе которой лежит умение воспитателя включать в свою деятельность исследовательский метод как высший показатель профессиональной готовности. На этом уровне можно говорить о сформированности у старшего воспитателя метода логической концептуальной культуры, характеризующей научно-методическое и научно-педагогическое понимание собственной деятельности. Овладение этой культурой прикладной педагогической деятельности позволяет воспитателю соединить исследовательскую и методическую работу и вывести ее на уровень индивидуально-коллективной стратегии и тактики. Достигнув третьего уровня, старший воспитатель становиться воспитателем-методистом и получает возможность организовывать исследования педагогического коллектива.

Приведем представление о должностных обязанностях на примере старшего воспитателя, с учетом документов Министерства образования РФ.

Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ, можно представить в виде конкретных инструментов для различных направлений профессиональной деятельности педагога.

При планировании:

прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня;

способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий;

создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми, совершенствовать организационно-воспитательные воздействия на отдельных воспитателей и коллектив в целом; повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Педагогическая культура семьи
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы – малая часть культуры. Культура - это, прежде всего, характерный для данного ...

Теоретический анализ взглядов на формирование фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией
Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фоне ...

Возрастные особенности учащихся и возможности формирования у них гуманности как личного качества
Каждый школьник предстает перед педагогом в двух ипостасиях: как неповторимая индивидуальность и как человек определенного возраста. Однако в условиях школьного обучения для воспитателя важны не только возрастные особенности отдельных детей, но и возрастные особенности класса, как группы детей опре ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru