Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Профессиональные требования к воспитателю

Профессиональные требования к воспитателю

Страница 1

Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель, а непосредственными исполнителями воспитатели в группах. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответствии с Уставом в каждом конкретном ДОУ составляются штатное расписание и должностные инструкции.

Воспитатель обязан владеть глубокими и систематизированными знаниями, и в первую очередь в области психологии, педагогики, управления учебно-воспитательным процессом, педагогическим коллективом. Он должен: уметь исходя из современных требований к образованию и воспитанию, ставить цели и конкретизировать их в виде задач, которые необходимо решать в коллективе; проектировать, планировать, регулировать и корректировать работу всего учреждения; собирать и анализировать учебно-педагогическую информацию, осуществлять контроль, делать выводы, необходимые для дальнейшего прогнозирования успешной работы детского сада.

Выполнение должностных обязанностей требует от старшего воспитателя постоянного самосовершенствования и творческого поиска в педагогической и управленческой деятельности.

Приведем некоторые профессиональные требования к организатору воспитательно-образовательной работы в современном дошкольном учреждении. Уровни профессионального опыта воспитателя ДОУ определяются следующими характеристиками.

Первый уровень - профессиональная грамотность. Это период профессионального становления, в процессе которого происходит накопление знаний, умений, навыков практической деятельности. Это уровень формирования профессиональной культуры педагога, проявляющего индивидуальный стиль деятельности в рамках возможного "функционала", т.е. овладение азбукой профессии.

Второй уровень - профессиональная готовность организовать других и себя на выполнение конкретных педагогических дел. Готовность воспитателя ДОУ к этой деятельности является основным элементом второго уровня, его профессионального соответствия и предполагает развитие коммуникативных, проектных, организационных способностей и профессиональной компетентности. Данный уровень соответствует должности старшего воспитателя.

Третий уровень - профессионально-методическая зрелость, в основе которой лежит умение воспитателя включать в свою деятельность исследовательский метод как высший показатель профессиональной готовности. На этом уровне можно говорить о сформированности у старшего воспитателя метода логической концептуальной культуры, характеризующей научно-методическое и научно-педагогическое понимание собственной деятельности. Овладение этой культурой прикладной педагогической деятельности позволяет воспитателю соединить исследовательскую и методическую работу и вывести ее на уровень индивидуально-коллективной стратегии и тактики. Достигнув третьего уровня, старший воспитатель становиться воспитателем-методистом и получает возможность организовывать исследования педагогического коллектива.

Приведем представление о должностных обязанностях на примере старшего воспитателя, с учетом документов Министерства образования РФ.

Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ, можно представить в виде конкретных инструментов для различных направлений профессиональной деятельности педагога.

При планировании:

прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня;

способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий;

создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми, совершенствовать организационно-воспитательные воздействия на отдельных воспитателей и коллектив в целом; повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Теоретические основы семейного воспитания детей с нарушенным слухом
В процессе формирования и развития личности семья занимает одно из важнейших мест. Воспитание в семье, как отмечали А.Р. Маллер (1986), А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991), Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина (1991, 2003), Т.Г Богданова и Н.В. Мазурова (1998) и другие, первично, значимо в жизни ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Система воспитания и обучения в дворянской среде
Образование дворянских детей так же, как и жизнь их родителей, зависело от многих причин и прежде всего от имущественного состояния семьи, знатности и, наконец, пола ребенка. Мальчики в большинстве случаев обучались или домашними учителями, или в военно-учебных заведениях. Некоторая часть училась в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru