Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Профессиональные требования к воспитателю

Профессиональные требования к воспитателю

Страница 2

При организации воспитательного процесса:

осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовым и месячным планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке к работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом;

распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией; инструктировать в ходе выполнения работы;

обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми;

поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе;

своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей;

поддерживать порядок в работе, доводить начатые дела до конца.

При контроле воспитательной деятельности:

разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

наблюдать за процессом работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

фиксировать результаты наблюдений;

анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей;

делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;

осуществлять диагностику развития детей;

разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

При координации на уровне детского сада:

изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений;

корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность;

анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей;

регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива; ориентироваться в сложившейся ситуации;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.

Воспитатель вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением и принимает участие в:

подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

формулировке социального заказа своему ДОУ, выработке философии, определении цели ДОУ;

стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;

создании имиджа ДОУ среди населения; выборе (разработке) образовательных программ для детей; организации образовательной, воспитательной работы с детьми;

организации экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;

развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала воспитателей, специалистов;

развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.;

планируют учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая повышение квалификации воспитателей;

помощь воспитателям в самообразовании; аттестацию воспитателей;

составление сетки занятий по возрастным группам;

методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; развитие преемственности ДОУ и школы;

совершенствование работы с родителями; комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...

Принципиальные отличия правополушарного и левополушарного доминирования
Есть особенности функционального развития леворуких детей, отмечаемые почти всеми исследователями. Они должны учитываться в процессе обучения. Это прежде, всего лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных. Леворукие дети хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями, чем со с ...

Концепция Л.В. Занкова
В конце 50-х гг. XX века, научным коллективом под руководством Л.В. Занкова, было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru