Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 7

Трактовка сущности понятия «метод обучения», представленная Н.Н. Хридиной, несет следующие характеристики: система последовательных, взаимосвязанных действий педагога и обучающихся. Метод обучения - наиболее сложная категория педагогики, веха, обозначающая переход от теории обучения к практической деятельности. В литературе различают три уровня метода обучения.

1) общедидактический - метод-модель, отражающий общий угол зрения на проблему и применяющийся на этапе перспективного тематического планирования.

Виды: информационно-рецептивный, инструктивно-репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский (классификация И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина);

частнодидактический - метод реализации образовательного процесса в совокупности составляющих его дисциплин.

Виды: метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, метод стимулирования и мотивации, метод контроля (классификация Ю.К.Бабанского).

частнометодический - метод реализации образовательного процесса по конкретной дисциплине.

Виды: словесный, наглядный инструктаж, показ, управление, контроль.

Методы обучения дедуктивные - методы, обеспечивающие движение мысли от общих (обобщенных) суждений, умозаключений, оценок, отношений к более частным, локальным составляющим компонентам. К таким методам относятся: системный анализ, моделирование, классификация, систематизация, обобщение, свертывание и другие. Применение метода обучения (дедуктивный) помогает ускорить и уплотнить познавательный процесс.

Методы обучения индуктивные - методы, направляющие умственную деятельность обучающихся на познание чего-либо от частных, единичных к более общим. Это путь познания от частного к общему. К таким методам относятся: сравнение, доказательство, обоснование, пример и другие.

Метод обучения - важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг, приводящий в действие его внешние, внутренние ресурсы; ключ к достижению триединой цели урока, содержащий необходимые для этого сведения. В зависимости от избранного принципа выделяются следующие методы обучения:

по источникам знаний (словесные, наглядные, практические);

по степени взаимодействия учителя и учащегося (изложение, беседа, самостоятельная работа);

в зависимости от конкретных дидактических задач (подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала);

по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский);

по принципу расчленения знаний (аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный);

по характеру движения мысли от незнания к знанию (индуктивный, дедуктивный, интрадуктивный).

Классическая педагогика выделяет два понятия «методы обучения» и «методы воспитания», теоретическое рассмотрение которых помогает определить и охарактеризовать методы формирования основ экологической культуры через режиссерскую игру.

Ведущие отечественные педагоги (И.Я. Лернер, Н.М. Скаткин, Ю.К. Бабанский и другие) рассматривают методы обучения как систему последовательных, взаимосвязанных действий учителя и ученика, в результате которых последний усваивает заданное содержание образования. При этом любые методы обучения характеризуются тремя признаками: целью обучения, способом усвоения содержания, взаимодействием участников процесса.

Несмотря на различие теоретических воззрений, в практике все разнообразие используемых методов определяется следующим:

общей целью обучения и конкретными задачами данного этапа;

содержанием и методами науки (то есть данного предмета обучения);

учебными взаимодействиями ребенка (возрастными, степенью подготовки и другие);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Особенности отношений подростков с родителями в зависимости от типа семенных отношений
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...

Правовое положение автономного учреждения
В соответствии с действующим законодательством одним из принципов государственной политики в социальной сфере является наличие автономии юридических лиц. Под автономией, прежде всего, понимается независимость в управлении, которой государство наделяет некоммерческие организации для осуществления им ...

Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема
Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим. Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могу ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru