Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 2

Наиболее широкая трактовка термина «методика» приведена Л.А. Мархадаевым: «методика (от греч. methodike - часть грамматики, описывающая правила речи) - способ достижения определенной цели, совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения определенному предмету».

Иная трактовка термина «методика» приведена Н.Н. Хридиной: «Методика — это установленный способ осуществления деятельности».

В.И. Селиверстов определяет «методику» как «отрасль педагогики, изучающая принципы, методы, приемы и средства учебно-воспитательной работы с учащимися».

Обратимся к формулировке понятия «методика», охарактеризованной З.И. Тюмасевой, Е.Н. Богдановым, Н.П. Щербак.

Методика совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы;

отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения, развития обучаемого;

В то же время важно отметить, что этими же авторами дано определение и «методике исследования» [методика + исследование] - совокупность приемов, способов организации и регуляции исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели.

Мы полагаем, что формирование основ экологической культуры средствами игровой деятельности целесообразно основывать на режиссерской игре.

Концепциями игровой деятельности последних лет (Е.Е.Кравцова, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.) убедительно доказано, что развитие игры в дошкольном детстве - процесс сложный. Развитие этой деятельности начинается с сюжетно-отобразительной игры и перерастает в сюжетно- ролевую, а индивидуальная режиссерская игра продолжает развиваться вплоть до конца дошкольного возраста.

Благодаря обществу сверстников, режиссерская игра из индивидуальной превращается в развитую форму коллективной деятельности. Ребенок старшего дошкольного возраста становится субъектом режиссерской игры. Режиссерская игра - это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия.

Пройдя все стадии развития детской игры, ребенок 6 лет находится на самой высокой ступеньке - режиссерской игры.

Одной из наиболее острых психологических проблем, с которыми приходится сталкиваться специалистам, работающим г детских садах, является «вымирание» режиссерской игры как выражение способности ребенка к адекватным действиям в воображаемой ситуации, созданной его собственной фантазией и отраженной в его словах и поступках.

С учетом нашего предмета исследования, мы бы хотели изобразить свое видение методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности, основанной на режиссерской игре.

Методика основана на корреляции форм, методов, средств развития режиссерской игры, что будет стимулировать формирование основ экологической культуры на постепенном погружении и «вживлении» ребенка в мир природы.

Методика может применяться в дошкольных учреждениях для детей 6-7 лет.

Методика позволяет учитывать уровень развития каждого ребенка: игра организуется индивидуально или малыми группами, сформированными по уровню развития детей.

Мы считаем, что режиссерскую игру можно использовать для формирования основ экологической культуры у старших дошкольников, что окажет влияние на развитие познавательных способностей детей и активизации их в игровой деятельности в свободное время.

Структурные компоненты режиссерской игры предполагают:

интерпретацию ребенком литературного произведения (сюжета, понимание идеи постановки);

комбинирование замысла (литературных сюжетов, педагогических ситуаций, придумывание новых сюжетов);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Методы и приёмы воспитания навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...

Инновационный подход к организации воспитательной работы в школе - интернате
Для понимания темы рассмотрим некоторые определения: Шайденко Н.А. и Подзолков В.Г. рассматривают Воспитательную работу как систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков. Комаров В.В. считает, что Воспитательная система это развивающийся во времен ...

Примерные нормы и обратная связь
В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина учащихся выполняет эту работу лучше, а около четверти — показывает худший результат. Обратная связь — это индивидуальный анализ результатов тестирования с указанием количества просмотренных знаков, ошибок, уровня точности, с конкр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru